26.05.2004 Владивосток: торговать товарами отечественных марок стало выгодно В торговых центрах Владивостока среди развалов китайских и турецких товаров можно встретить магазины, специализирующиеся на одежде и обуви российских марок. Их владельцы объясняют свой выбор возросшим качеством продукции некоторых отечественных производителей, а также удобной схемой приобретения и доставки товара. Лишь ограниченное число российских предприятий располагает средствами для создания в регионах собственной розничной сети, к тому же делать это не всегда имеет смысл. Обычно «русский продукт» представляют местные партнеры на арендованных площадях в торговых центрах. Главная проблема в том, что о существовании многих торговых марок потребитель даже не подозревает. Тем не менее уже появились компании, решившие довести свою марку до уровня полноценного брэнда. Первый шаг на этом пути — максимально увеличить ее узнаваемость. В числе известных марок — Sela, Oggi, «Гота», «Твое», «Глория Джинс». Последние три можно найти в ТЦ Владивостока, Oggi пока отказалась от работы с регионами, а Sela еще не «дошла» до приморской столицы, хотя уже имеет собственные торговые точки в 70 городах России. Бедой российских производителей остается привычка работать «вслепую» — без какой-либо ориентации на запросы потребителей. Однако, например, вологодские производители грамотно составляют ассортимент. Тенденция возрождения интереса к отечественным маркам одежды и обуви становится все очевиднее. Российские компании научились делать конкурентоспособный товар, а потребители стали избавляться от предубеждения в отношении к отечественному производителю. Конечно, завоевать большую часть рынка в ближайшем будущем россиянам не удастся, но свою нишу они уже заняли. |