26.05.2004  Ленинградская область: сеть магазинов «Пятерочка» не помешает развиваться малому бизнесу

   В правительстве Ленобласти готовится соглашение о сотрудничестве с компанией "Пятерочка". В ближайшие 2 года на территории региона появятся порядка 30 торговых центров компании и 5 гипермаркетов.
   Муниципальные образования Ленобласти для "Пятерочки" - первый опыт широкого "выхода" в провинцию. До сих пор компания, имеющая более 300 магазинов в России, развивала торговую сеть лишь в Санкт-Петербурге, Москве и городах - "миллионниках". В качестве пилотного проекта в Ленобласти уже работают 5 магазинов - в Выборге, Всеволожске, Коммунаре, Кировске и Тосно, показавшие перспективность дальнейшего сотрудничества. Уже в нынешнем году компания готова начать строительство 10 торговых центров в Волхове, Киришах, Сертолово, Сосновом Бору, Новодевяткино, Русско-Высоцком, Светогорске и Гатчинском районе. В перспективном плане – строительство магазинов в Приозерске, Луге, Бокситогорске и Сланцах.
   На встрече с руководством компании "Пятерочка" губернатор Ленобласти Валерий Сердюков отметил, что интерес торговой сети не только к зоне застройки кольцевой автодороги, но и к удаленным районным центрам находит поддержку в администрации региона, так как задача властей - обеспечить население повсеместно качественными товарами по доступным ценам. По его словам, властям нужно создать условия для того, чтобы в Ленобласти продавались абсолютно все товары, а жителям не нужно было бы ездить за чем-либо в Петербург.
   Принципиальная позиция областной администрации, которая и будет отражена в договоре с "Пятерочкой" - обязательная "обратная связь" - поддержка торговой компанией пенсионеров и малоимущих жителей региона. Форма льготного обслуживания пока находится в стадии обсуждения - это будет поименное прикрепление к магазину отдельных категорий граждан либо выдача таким жителям области карт спецобслуживания.
   На территории Ленобласти "Пятерочка" будет зарегистрирована отдельным торговым оператором - юридическим лицом, для облегчения контроля за отчислением налогов, которые далее будут пропорционально распределяться между муниципальными образованиями.
   Чтобы определить потенциальную угрозу прихода крупной торговой сети для малого ларечного и рыночного бизнеса, который уже существует в муниципальных образованиях региона, департаментом службы занятости проведено маркетинговое исследование. Оно показало, что опасения многих предпринимателей о возможном разорении не обосновано. На первом этапе открытия крупного торгового центра у потребителей срабатывает так называемый "эффект новизны", однако в дальнейшем крупный торговый центр становится стимулом развития лучшего сервиса, снижения цен и, следовательно, повышения конкурентоспособности прилегающих торговых точек.
   По словам вице-президента "Пятерочки" Михаила Куприша, в ближайшем году компания планирует инвестировать в Ленинградскую область порядка 30 млн долл.