21.05.2004 Москва: торговцы прессой обещают оставить столицу без газет, если их выгонят из метро Московские издатели и распространители печатной продукции в панике. По их оценкам, решение городских властей убрать из московского метро все киоски с периодикой уменьшит розничную сеть по продаже периодики почти наполовину. Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП), объединяющий более 250 компаний, проводит сегодня пресс-конференцию, на которой собирается заявить о негативном отношении к запрещению торговли в метро. По мнению участников рынка, если это решение будет реализовано, оно окажется катастрофой для издателей. По данным отраслевого союза, в Москве закроются от 1500 до 2000 торговых точек, при том что общее их количество в столице около 5000. У разных изданий на продажи в метро приходится от 15% до 70% тиража. "МК" в случае запрета торговли в метро может потерять около 50% тиража", - говорит менеджер крупной компании по распространению прессы. Алина Архангельская, исполнительный директор Национальной ассоциации издателей (НАИ) считает, что под угрозой рабочие места множества людей. Автоматы не смогут заменить лотки и киоски, считает гендиректор СИРПП Ольга Никулина. Сейчас в Москве через розничную сеть распространяется 1200 - 1500 наименований газет и журналов. Если на лотке может продаваться 250 наименований, а в киоске - около 600, то в автомате - не более семи. По данным отраслевого союза, 18 мая руководители крупных распространительских предприятий на экстренном совещании решили потребовать отставки руководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Владимира Малышкова, а также прекратить в столице продажу газет и журналов на один день, 1 июня. Однако вчера гендиректор СИРПП Ольга Никулина отметила, что компании готовы отказаться от своих требований, если городские власти предложат компромисс. "Мы ожидаем на пресс-конференции Владимира Малышкова. Если распространителей и издателей удовлетворит реакция городских властей, то акции не потребуется", - говорит Никулина. Издатели, впрочем, не демонстрируют солидарности с распространителями. Леонид Макарон, президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) сказал, что ведущие издатели Москвы отказались участвовать в акции "День без прессы". Макарон считает, что решение антитеррористической комиссии в целом оправдано "ситуацией в мире". Однако, по его мнению, реформа торговли периодикой должна быть "плавной". ГИПП на днях направил письмо мэру столицы Юрию Лужкову с просьбой отсрочить ликвидацию торговли прессой в метро до 1 сентября 2004 г., сказал Макарон. За это время, полагает он, распространители успели бы поставить в метро "безопасные" киоски и торговые автоматы. "Реакция Юрия Михайловича [на письмо] была очень положительной, он хотел бы, чтобы было найдено компромиссное решение", - говорит пресс-секретарь мэра Сергей Цой. Однако он подчеркнул, что на полной ликвидации торговли в метро, по требованиям безопасности, настаивают правоохранительные органы. Однако сотрудник ГУВД столицы, знакомый с вопросом, заявил, что решение о торговле в метро антитеррористическая комиссия принимала коллегиально: "Нельзя говорить, что это решение было инициативой МВД". |