19.05.2004  Санкт-Петербург: власти хотят навести порядок в частном извозе

   Правительство Петербурга во вторник утвердило план мероприятий по развитию легковых таксомоторных перевозок. Месячный оборот частного извоза составляет $3 млн, следовательно, бюджет недополучает в месяц до $600 тыс налоговых поступлений. Правительство Валентины Матвиенко подошло к решению проблемы глобально.
   Сейчас в петербургском ЗакСе ожидает третьего чтения рамочный законопроект, регламентирующий работу легковых такси. К осени планируется разработать несколько подзаконных актов по оказанию данного вида услуг, программу специальной подготовки водителей и адресную программу стоянок такси. Вчера же на заседании правительства был утвержден первоочередной план мероприятий по развитию легковых таксомоторных перевозок.
   По словам председателя комитета по транспорту Александра Дацюка, план предполагает жесткие требования к внешнему виду и техническому состоянию автомобилей. Машины обязаны будут ездить со специальным плафоном или табличкой "такси", а к счетчикам прикрепят контрольно-кассовые аппараты. За исполнением всего этого проследит межведомственная комиссия из представителей комитетов по транспорту, экологии и ГИБДД.
   Члены правительства выдвинули еще несколько предложений: одеть шоферов в униформы со специальными жетонами, где будет указано имя водителя, название и контакты фирмы-перевозчика, установить на стоянках биотуалеты, обязать таксистов соблюдать на своих площадках чистоту.
   Однако инициатива администрации рискует остаться только на бумаге, так как у чиновников нет никаких возможностей контролировать рынок легковых автоперевозок. Помимо этого существуют и неоспоримые экономические причины, по которым борьба с частным извозом заведомо обречена на провал. Расценки такси остаются на порядок выше, чем у "нелегальных" водителей.