12.05.2004 Санкт-Петербург: перспективы бизнеса хот-догов Торговля хот-догами является одним из наименее развитых сегментов петербургского общепита. Тем не менее одна хот-договая тележка способна приносить в день около $300. Павильонов и экспресс-кафе, специализирующихся на "горячих собаках", немного, большинство из них носит сезонный характер. Хот-догами торгуют как индивидуальные предприниматели, так и крупные фирмы: ООО "Мастер Комплекс" (система комплексного питания на предприятиях, фаст-фуд), ИЧП Ивановская (выездное кафе "Экстремальный общепит") и другие. Участники рынка называют несколько причин нераскрученности сосисок. "Хот-дог менее раскрученный бренд, чем, например, шаурма, - считает заместитель генерального директора по производству ООО "Мастер Комплекс" Николай Федоров, - но этот бизнес можно развить. Однако необходимо качественно менять подход к сырью. Особенно это касается заправок. Надо либо использовать импортные, либо изобретать свои, не уступающие по качеству". Чтобы снизить цену, предприниматели обычно используют сырье и заготовки отечественного производства. В месяц потребуется от 120 до 250 кг сосисок, 24-50 кг кетчупа, 2,5-5 тыс салфеток, 120-250 кг булочек для хот-дога. Стоимость этого запаса составит $720-1,5 тыс. Всего в Санкт-Петербурге хот-догами торгует 50 точек разного формата. |