29.04.2004  Слияние компаний породит новые проблемы для руководства будущей Sanofi-Aventis

   Заключенное на этой неделе соглашение о слиянии Sanofi-Synthelabo и Aventis может резко поменять расклад сил на европейском фармацевтическом рынке. Некоторые компании, возможно, решат объединиться, чтобы стать более конкурентоспособными.
   Еще не известно, сможет ли Sanofi, которой в последний момент пришлось резко поднять цену за Aventis, сделав недружественное поглощение дружественным, вынести бремя долгов компании, достигающих 18 млрд евро. Жан-Франсуа Деэку, который встанет во главе объединенной компании, придется тяжелее, чем он предполагал в тот момент, когда Sanofi впервые объявила о намерении поглотить Aventis. Теперь ему будет труднее сокращать рабочие места и затраты вообще.
   Деэк пообещал инвесторам, что за счет слияния сможет сократить затраты объединенной компании на 1,6 млрд евро. Но по условию нового соглашения с Aventis последняя будет выдвигать восемь из 17 членов совета директоров, многие из которых, вероятно, воспротивятся увольнениям. Прежде всего это касается Германии, где у Aventis 9000 сотрудников. Кроме того, инвесторы, решившие вложить средства в объединенную компанию, возьмут на себя дополнительные риски, связанные с патентами на некоторые препараты Sanofi и Aventis, которые в настоящий момент оспариваются в американских судах.
   Швейцарской Novartis, неудачливому претенденту на Aventis, в свою очередь придется доказать, что ее план поглотить одного из оставшихся конкурентов, чтобы выстоять в борьбе с американскими гигантами, еще можно осуществить.
   Фармацевтические компании по обе стороны Атлантики переживают не лучшие времена. Производительность их лабораторий падает, в то время как правительства, прежде всего европейские, пытаются обуздать стремительный рост цен на лекарства. Необходимость слияний назрела, считают аналитики. Например, британская AstraZeneca долго заявляла о намерении остаться независимой, но, по словам аналитика лондонской компании Code Securities Пола Диггла, сейчас "испытывает острую необходимость в укрупнении". Другой пример: американская компания Wyeth and Schering-Plough, которая, по словам Диггла, долгое время считала себя "достаточно большой, чтобы успешно конкурировать на рынке", теперь же ей приходится думать об укрупнении.