27.04.2004  Москва: cтоличное правительство утвердило городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг на 2004-2006 годы

   
   Общий объем финансирования мероприятий программы на 2004-2006 гг с учетом инвестиций в крупные объекты торговли, согласно расчетам, составит 177,3 млрд руб. В том числе 172,2 млрд руб /97,1 проц/ должно поступить из средств предприятий и иных внебюджетных источников, а 5,162 млрд руб /2,9 проц/ - из городских заимствований и бюджета Москвы.
   Бюджетные ассигнования на 2004 г устанавливаются в размере 1 млрд 189,8 млн руб. Размеры финансирования мероприятий программы из бюджетных источников в 2005 и 2006 гг в объеме 3 млрд 972,6 млн руб носят ориентировочный расчетный характер и подлежат уточнению в годовых инвестиционных программах правительства Москвы. Выделение бюджетных средств предусматривается осуществлять на конкурсной основе.
   Общими концептуальными задачами программы являются:
   - обеспечение в сфере потребительского рынка и услуг баланса интересов и защиты прав потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования правового регулирования, форм и методов координации и контроля, а также развития механизмов саморегулирования рынка;
   - формирование оптимального размещения сети предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания населения, обеспечивающего территориальную доступность товаров и услуг во всех районах города на уровне, не ниже принятых градостроительных и социальных стандартов обслуживания;
   - формирование социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;
   - развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг: новое строительство, реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными схемами и планировками и новейшими научно-техническими достижениями в организации торговли, общепита и бытовых услуг, а также их логистики;
   - развитие механизмов и инструментов предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности.
   В области совершенствования правового регулирования, координации и контроля намечаются:
   - реализация комплекса мер, предусмотренных административной реформой, защита прав предпринимателей, ликвидация необоснованных административных барьеров, упорядочение контрольной деятельности; поддержка малого бизнеса;
   - создание равных конкурентных возможностей для развития крупных, средних и малых предприятий;
   - совершенствование механизмов координации в развитии оптовой и розничной торговли, в обеспечении интеграционных процессов, укреплении региональных, межрегиональных и межгосударственных связей потребительского рынка и развитии инвестиционной и инновационной деятельности;
   - защита прав потребителей, развитие механизмов технического регулирования, в том числе систем добровольной сертификации торговых и бытовых услуг;
   - защита регионального алкогольного рынка города, развитие системы контроля качества и товародвижения алкогольной продукции;
   - развитие организаций саморегулирования бизнеса, ассоциаций, союзов и иных представителей коллективных интересов предпринимателей;
   - решение вопросов занятости, повышение квалификации и подготовка кадров в сфере потребительского рынка и услуг;
   - противодействие терроризму на объектах потребительского рынка и услуг.
   В области развития инфраструктуры предусматриваются:
   - развитие информационных технологий в сфере потребительского рынка и услуг, электронная торговля в сегментах "бизнес для бизнеса" и "бизнес для потребителя", создание новых и развитие действующих автоматизированных информационных систем /АИС "Торговый реестр", "Социальная карта москвича", СИОПР, АИС "Ритуал", АИСК "Московские рынки" и т д/;
   - размещение новых и реконструируемых предприятий торговли, общепита, бытового обслуживания различных типов и специализации, в том числе социально значимых предприятий, в соответствии с современными градостроительными требованиями, планами развития территорий, генеральной схемой размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 г и ее реализацией на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу;
   - координация размещения крупных торговых объектов, повышение уровня обеспеченности предприятий потребительского рынка и услуг автостоянками и парковками;
   - упорядочение работы и сокращение числа рынков; преобразование рынков в современные торговые комплексы; сохранение и развитие сельскохозяйственных рынков;
   - упорядочение мелкорозничной сети, ликвидация несанкционированной торговли;
   - разработка новой типологии объектов оптовой и розничной торговли и дифференцированных нормативов обеспеченности населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.