19.04.2004  Российские текстильщики нашли нишу – производство спецодежды

   Уровень развития российского текстильного рынка на протяжении последних лет не прекращает падать, в 2003 году объем производства по отношению к 2002 году снизился на 2,8%. Вместе с тем в отрасли наблюдаются отдельные положительные изменения – в частности, рост наблюдался в хлопчатобумажном производстве. Как отмечают текстильщики, рост стал возможен за счет концентрации усилий на выпуске качественных тканей, которые оказываются более конкурентоспособными по сравнению с импортными в цене и постепенно замещают те объемы, которые ранее завозились из-за границы.
   Одним из таких направлений является производство специальных тканей для спецодежды, рынок которых сегодня ежегодно растет не менее чем на 10–15%. Это обуславливается бурным развитием сырьевых секторов российской экономики, где использование спецодежды обязательно по трудовому законодательству. При этом значительная часть этой спецодежды должна иметь огнезащитные свойства.
   Появляется спрос и со стороны швейных предприятий, которые начинают выпускать детскую одежду с огнезащитной пропиткой. Эксперты оценивают емкость рынка оптимистично. «По моим оценкам, объем рынка огнезащитных тканей составляет порядка 300–500 тыс метров в год», – заявил Александр Борщов, представитель международной компании CIBA.
   Вместе с тем, по словам А. Борщова, динамика рынка во многом будет зависеть от ситуации в сфере трудового законодательства. «По Трудовому кодексу работодатели обязаны обеспечивать сотрудников необходимой спецодеждой – это касается, прежде всего, таких отраслей, как нефтегазовая, энергетика, металлургия. Однако ткани довольно дорогие, поэтому требования законодательства выполняют не все», – отмечает эксперт. Более того, как говорят участники рынка, довольно часты случаи, когда покупают одежду с некачественными пропитками, чтобы отчитаться в том, что спецодежда закуплена. По мнению экспертов, недостаточно быстро в России растет и спрос со стороны непромышленных структур.