15.04.2004  Санкт-Петербург: в России появится новая сеть магазинов DIY

   У гипермаркетов товаров для дома германских Marktkauf и Obi в ближайшее время появится амбициозный российский конкурент. Петербургская группа "Искрасофт", владеющая более чем десятком крупных строительных магазинов под разными вывесками, приступила к созданию национальной сети магазинов DIY "Стройбург". Партнером "Искрасофт" стала немецкая RS-Gruppe, принимавшая участие в строительстве магазинов таких известных сетей, как Aldi, Rewe, Real и Praktiker.
   Группа "Искрасофт", основанная в 1993 г. , специализируется на оптовой и розничной продаже строительных и отделочных материалов. Розничная сеть "Искрасофт" в Санкт-Петербурге, по официальной информации, состоит из шести строительных супермаркетов, двух специализированных магазинов "Напольные покрытия. Кафель" и "Двери", двух магазинов строительно-отделочных материалов "Ремонтомания". Группа также владеет двумя магазинами в Харькове, а по информации близкого к ней источника, недавно открыла магазин в Новосибирске. Владельцы и финансовые показатели не раскрываются.
   Первый магазин будущей сети "Стройбург" площадью 13 000 кв. м откроется в конце этого года на Пулковском шоссе в Петербурге, в среднесрочной перспективе группа намерена расширить сеть до 30 гипермаркетов. Вадим Гусаров, руководитель представительства "Искрасофт" в Москве (в столице группа занимается оптовой торговлей), не исключил появления "Стройбургов" и в столице.
   Реализацией проекта занимается девелоперская компания "АРТ", созданная "Искрасофт" совместно с немецкой компанией RS-Gruppe, известной строительством торговых центров для сетей Aldi, Rewe, Real, Praktiker и др. Ассистент гендиректора "АРТ" Андрей Козлов напоминает, что рядом со "Стройбургом-1" будет находиться центр мелкооптовой торговли Metro Сash & Carry, третий в Санкт-Петербурге, и первый гипермаркет сети "Пятерочка". "АРТ" разрабатывал планировку и оформлял градостроительную документацию и для соседей по участку. Сейчас в работе находится еще один петербургский проект "АРТ": строительство торгового центра площадью 8000 кв. м на ул. Генерала Хрулева.
   Формат DIY подразумевает магазин самообслуживания с широким ассортиментом - от 10 000 наименований товаров, где одновременно продаются товары для интерьера, садоводов, мебель, посуда, сувениры, стройматериалы и т. п.
   До сих пор в формате DIY в России работали только немецкие сети Obi и Marktkauf. Летом ожидается открытие в Подмосковье первого магазина сети Leroy Merlin, принадлежащей группе Auchan. По словам участников рынка, с некоторой натяжкой к этому формату можно отнести магазины товаров для дома "Твой дом" и магазины стройматериалов "Старик Хоттабыч". По оценке сотрудника компании "Сделай своими руками" (развивает сеть Obi в Москве и области), рынок DIY в московском регионе составляет приблизительно $2 млрд, российский - $5 - 6 млрд. Больше половины продаж приходится на рынки.
   "Сетевые гипермаркеты стараются заполучить часть торговли на неорганизованных рынках, поэтому теоретически у нового игрока есть шанс, - говорит менеджер. - Но преимущество, конечно, будет у тех, кто вышел на рынок первым". Аналитик Альфа-банка Александр Свинов говорит, что "30 гипермаркетов DIY для всего российского рынка - капля в море". Он считает, что в Санкт-Петербурге "Искрасофт" может открыть в течение пяти лет до 10 гипермаркетов, а в Москве "им необходимо точно определиться с форматом - лучше всего, если это будут магазины, рассчитанные на конкуренцию с рынками стройматериалов".