07.04.2004  На встрече замминистра транспорта РФ с делегацией польского парламента обсуждались проблемы международных грузоввых перевозок

   Полномочия российско-польского постоянного комитета по транспорту будут расширены, сообщила во вторник пресс-служба министерства транспорта и связи РФ. Такое решение было принято на состоявшейся во вторник в Москве встрече замминистра транспорта РФ Чингиза Измайлова с делегацией польского парламента.
   "Стороны договорились в ходе проведения седьмого заседания постоянного комитета по транспорту (май-июнь 2004 года) обсудить необходимость расширения его полномочий в части вопросов железнодорожного сообщения, связи и информатизации", - говорится в сообщении Минтранссвязи.
   Делегации также обменялись мнениями о сотрудничестве в области международных автомобильных перевозок.
   15 февраля 2004 года вступило в силу Соглашение о международном автомобильном сообщении, подписанное правительствами РФ и Польши в 1996 году. Соглашение не вступало в силу в связи с отказом польской стороны его ратифицировать. Соглашение определяет новый порядок перевозок в/из третьих стран - "по специальным разрешениям".
   На российско-польских переговорах экспертов по вопросам сотрудничества в области автомобильного транспорта 9-10 апреля 2004 года российская сторона намерена предложить новый механизм регулирования перевозок, который позволит достичь "паритета российских и польских перевозчиков в перевозках в/из третьих стран на российском рынке".
   В ходе обмена мнениями по вопросу сотрудничества в области морского судоходства российская делегация проинформировала коллег о строительстве терминала в Балтийске для обслуживания судов, работающих на регулярных линиях между портами Калининградской области России и Польши. Необходимость строительства специализированного причала вызвана интенсивным развитием морского туризма между польскими и Калининградскими портами.
   Участники встречи также обсудили вопрос о реализации проекта железнодорожного терминала Славкув (Польша). Для строительства контейнерного терминала и создания логистического центра на станции Славкув необходима экономическая проработка и определение источников финансирования.
   "Поляки рассчитывают на привлечение инвестиций Европейского Союза (20 миллионов евро). Однако до принятия соответствующего решения Европейским Союзом перспективы его строительства остаются неопределенными", - говорится в сообщении Минтранссвязи.
   Российская сторона, в свою очередь, подтвердила принципиальную заинтересованность в создании транспортного коридора для перевозки по территории России транзитных контейнеров из стран Юго-Восточной Азии как основного поставщика контейнерных грузов в Центральную Европу.