02.04.2004  Москва: операторы наружной рекламы высказывают свои опасения по поводу новых правил размещения рекламных объектов

   Круглый стол на тему "Актуальные проблемы рынка наружной рекламы. Перспективы развития отрасли" состоялся в четверг в МТПП. В заседании приняли участие представители Правительства Москвы, Комитета рекламы, информации и оформления города и представители компаний-операторов столичного рынка наружной рекламы.
   По словам президента МТПП Леонида Говорова, "палата предоставила трибуну рекламной гильдии" для того, чтобы открыто и объективно обсудить проблемы, которые волнуют операторов. Это, прежде всего, изменения в правилах размещения наружной рекламы. "Чтобы рекламное сообщество не варилось внутри себя, а могло воспринять и обсудить аргументы, которые представлены со стороны власти, высказать свои проблемы и аргументы, и организован этот круглый стол", - подчеркнул он. Он не последний, заметил Л.Говоров, а важное звено в цепи диалога, который приведет к принципиально важным решениям в дальнейшем развитии рекламного рынка.
   Начальник отдела аппарата вице-мэра Виталий Крючков познакомил собравшихся с планами Правительства Москвы по реорганизации рынка наружной рекламы. "Встреча состоялась для того, чтобы узнать, что больше всего беспокоит участников рекламного рынка и максимально упростить процедуры, - отметил он. – Для того, чтобы создать равные доступные условия для всех желающих участвовать в этом бизнесе, введены новые правила размещения наружной рекламы".
   Основное отличие новых правил, по его словам, в том, что право на размещение наружной рекламы будет определяться и предоставляться после участия в аукционе. В целях упорядочения рекламного рынка также будет проводиться работа по постепенной замене "старых конструкций для размещения рекламы на более технологичные и современные". "Поэтому при формировании конкурсных лотов будут учитываться в первую очередь техническое состояние конструкций, - сказал В.Крючков. - Лоты будут формироваться не крупной группой, а в пределах 50 объектов". Он также заметил, что интересы экономически неподготовленных небольших компаний, желающих участвовать в распределении мест на рынке "будут крайне агрессивно защищаться". "Монополизация - категорически недопустимая вещь, - подчеркнул он. - Участников на рынке должно быть столько, сколько необходимо, желаемо и возможно". По словам В.Крючкова, для решения этой проблемы будут внедрены защитные механизмы, "удачный опыт проведения такой работы у нас есть".
   В.Крючков также рассказал о том, что сейчас разрабатывается адресная программа на 2004-2007 годы, в которой будет представлен концептуальный план размещения объектов рекламы, информационных указателей, информационно-рекламных указателей, объектов оформления города. "Это делается для того, чтобы исключить в последующем пересогласование, переоформление паспортов рекламных мест на те объекты, которые будут включены в адресный перечень этой программы, это примерно сто тысяч адресов", - сказал он. Поэтому все адреса, которые будут включены в этот перечень, могут быть перерегистрированы, переоформлены только в результате реконструкции капитального характера. Он также заявил, что развитие рекламной сети в регионах московскими операторами будет поддерживаться правительством Москвы.
   1-ый заместитель председателя Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимир Макаров отметил, что программа построена на основе комплексного подхода, где будет учтены все составляющие - экономическая, юридическая, дизайнерская. В сентябре эта программа будет вынесена на заседание правительства Москвы для того, чтобы участники рынка наружной рекламы могли представлять себе перспективу на ближайшие четыре года. "В подготовке программы примут участие действующие на этом рынке предприниматели", - сказал он.
   Представители операторов наружной рекламы (более 30 компаний) высказали свои опасения по поводу введения новых правил. На их взгляд "передел рынка" может привести к уходу рекламодателей из наружной рекламы на другие носители, например, в СМИ. Они также предположили, что реальные финансовые возможности для участия в аукционах могут быть только у зарубежных владельцев рекламных агентств.
   Президент МТПП Леонид Говоров в своем заключительном слове подчеркнул, что "основные цели, которые были продекларированы сегодня представителями власти, не вызывают сомнений". "Другой вопрос, какие механизмы будут использованы в переходный период, - сказал он. - В этом вся загвоздка, в порядке реализации этих механизмов". Л.Говоров отметил важный для него факт, что операторы в своих высказываниях "меньше всего говорили о финансовой прибыли, а говорили в основном о том, что нужно поддержать рынок, поддержать производителя, законодателя, не дать полностью обрушиться рынку". По его мнению, это правильный подход, "но аукционные механизмы в чистом виде не дают этот подход полностью реализовать". Он также отметил необходимость сохранения среднего и мелкого звена на рынке наружной рекламы, на котором сегодня, к сожалению, нет серьезной дифференциации. Аукционы в чистом виде могут не позволить решить эту задачу, необходимо реализовывать компромиссный механизм, сказал Л.Говоров.