31.03.2004  Тюменская область: BTL-технологии на тюменском рекламном рынке

   Более 20 тюменских специалистов по рекламе и маркетингу в различных отраслях деятельности смогли повысить уровень своих знаний на семинаре "BTL-технологии". Семинар был организован Академией рекламы (Москва), Агентством по связям с общественностью "Prимер" (Тюмень) и кафедрой социальных технологий Тюменского нефтегазового университета.
   По словам тренера Академии рекламы Анастасии Кочетковой, участники семинара узнали, что такое "BTL" и приобрели навыки работы с этими технологиями. Интерес к семинару у тюменских рекламистов и маркетологов был большой. Как выразился один из участников семинара "все знают о том, что BTL - это модно, но в чем конкретно выражаются эти технологии, не знает никто". Согласно классификации маркетологов, к BTL (буквально переводится как "Below The Line" - "под чертой") относятся различные формы стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личные продажи, выставки, упаковка и т.п.
   На российском рекламном рынке BTL-технологии завоевали популярность 3-4 года назад и сегодня бюджеты на BTL-рекламу крупных компаний уже превышают бюджеты прямой, традиционной рекламы.
   На тюменском рекламном рынке, по признаниям маркетологов, "прямая реклама практически не дает той отдачи, на которую мы рассчитываем", поэтому необходимо искать и реализовывать новые, оригинальные идеи, в том числе и задействуя BTL.