30.03.2004  Ростов-на-Дону: развитие рынка фаст-фуд

   Сеть общественного питания г. Ростова-на-Дону по состоянию на 1 января 2003 года насчитывает 1268 предприятий, в том числе 31 ресторан, 39 баров, 172 кафе, 28 столовых, 649 закусочных.
   В такой разнообразной системе общепита существует необычный парадокс. Даже присутствие на рынке быстрого питания множества национальных и международных гигантов фаст-фуда ничуть не ограничивает экономической свободы и не вредит мелким предпринимателям. И все потому, что мелкий предприниматель может при желании и наличии определенных средств сам стать частью известного бренда и работать под "зонтиком" известной марки (франчайзинг).
   Кроме того, фаст-фуд очень многоплановый бизнес, в нем могут найти себя люди с самым разным стартовым капиталом. Если перечислять форматы бизнеса, которые существуют в быстром питании, то с точки зрения инвестиций и организации работы предприятия можно выделить как минимум три: уличные тележки и передвижные прилавки; палатки и мобильные точки фаст-фуда на базе автоприцепов; стационарные заведения.
   Выбор блюд в бистро минимален. Дело в том, что ни одна позиция в меню не должна быть менее востребована, чем остальные, - все блюда должны продаваться одинаково хорошо, а не дожидаться своего покупателя. Поэтому в большинстве случаев меню фаст-фуда отрабатываются годами. Чтобы избежать однообразия, компании, как правило, вводят новые позиции, убирая при этом старые. Однако чаще для привлечения новых клиентов устраиваются всевозможные акции. Например, в таких сетях, как "McDonald's" и "Ростик'с" периодически обновляются серии игрушек для детей.
   Быстрое питание - отрасль с интересным характером. Она целиком и полностью основывается на философии малого предпринимательства. Это одна из тех благодатных областей бизнеса, в которой можно, начав с малого, имея здоровые амбиции и желание работать, достичь удивительных высот. Есть яркие примеры того, как из одного-единственного заведения, открытого на заемные деньги, вырастали корпорации глобальных размеров.