26.03.2004 Туриндустрия Польши переориентировалась на россиян Поляки вступили в борьбу за российских путешественников. Россию наряду с Германией они теперь называют приоритетным рынком, достойным серьезных вложений и активного продвижения достопримечательностей Речи Посполитой. Представительство польской туристической организации, официально открывшееся в Москве в понедельник, планирует через несколько лет довести российский турпоток до 2-2,5 млн человек в год. Туроператоры считают эти ожидания сильно завышенными, но в целом Польша представляется им вполне перспективным направлением. Если верить официальной статистике, то Польша и сейчас занимает четвертое место среди стран, в которые выезжает больше всего наших граждан, уступая только Турции, Украине и Китаю. По данным российских пограничников, в прошлом году Польшу посетили 433 тыс. россиян. Но как минимум половина из них - туристы-автобусники, транзитом отправляющиеся в страны Западной Европы. В самой Польше они останавливаются в лучшем случае на одну ночь. Из тех, кто остается в стране на более долгий срок, настоящими туристами являются едва ли 10%. Кстати, аналогичная ситуация и со въездом поляков в Россию: в прошлом году их поток (более 9,5 млн человек) оказался самым большим. Но и самым "нетуристическим". "С 90-х годов туристические связи между нашими странами практически разорвались, и мы теперь очень жалеем, что потеряли эти годы, - говорит Анджей Козловски, президент Польской туристической организации. - Российский рынок для нас очень важен, и его потенциал мы оцениваем очень высоко - и по количеству туристов, и по величине их трат за рубежом. Польша может стать для россиян очень привлекательным местом отдыха, тем более что у нас и достопримечательностей хватает, и цены на 20-30% ниже, чем в других европейских странах". Прозрели поляки только недавно - до прошлого года их туриндустрия была полностью нацелена на Западную Европу. Зато открывшееся в Москве представительство сразу же взялось за организацию совместных польско-российских туристических форумов и рекламных поездок для агентов. К концу этого года планируется даже запуск чартерной цепочки Москва-Краков, которая существенно удешевит туры (прямого сообщения по этому маршруту сейчас нет). По словам Анджея Сераковски, директора московского представительства, бюджет его структуры на 2004 год равен $500 тыс. Это гораздо больше того, что получают прочие польские зарубежные турофисы, и вполне сопоставимо с тем, что тратят в России представительства западноевропейских стран. Правда, для действительно эффективного продвижения национального турпродукта требуется вложить на порядок больше средств, что подтверждается примерами Турции и Египта. В то же время бюджет чешского туристического представительства всегда был довольно скромным, но эта страна была очень популярна среди россиян, особенно до введения виз. Козловски не хочет раскрывать общей суммы, которую Польша собирается потратить на свое продвижение в России, ссылаясь на то, что "этот рынок настолько огромен, что сколько бы ни вложил - все будет мало". Эксперты полагают, что польский продукт на российском рынке будет востребован. По мнению Ирины Тюриной, представителя Российского союза туриндустрии, Польша - родная и близкая для нас страна и по менталитету, и по расстоянию. Правда, добиться заявленных объемов в 2-2,5 млн туристов в год вряд ли удастся, но на 30-40%-ный ежегодный прирост потока можно рассчитывать. "Полякам стоило бы задуматься о продвижении еще до введения виз, тогда бы дело пошло лучше", - считает Анна Очкова, коммерческий директор компании "Конгресс-тур". Правда, пока польское консульство утверждает, что визовых проблем не будет: одноразовый въездной документ стоит всего $12 и выдается в день обращения, а визовые офицеры готовы проставлять до 1 тыс. виз в день. |