25.03.2004  Лидерство на быстро развивающемся рынке наружной рекламы на телевизионных мониторах захватила столичная компания Cityvision

   Российский рынок наружной рекламы на телемониторах с оборотом в $10 млн (оценка маркетингового агентства "Эспар-Аналитик") в год составляет лишь небольшой процент от всего рынка наружки, объем которого составляет $530 млн. По данным "Эспар-Аналитик", в феврале нынешнего года в 28 крупнейших городах страны работало около 75 экранов площадью от 3 х 4 до 9 х 13 м, из них в Москве - 15. В феврале прошлого года в стране было лишь 34 экрана, в этом году, по прогнозам Cityvision, рынок снова удвоится.
   До конца прошлого года компания Cityvision была известна на рынке наружки как поставщик вывесок, рекламных мониторов и других конструкций, которые с 1992 г. Cityvision и ее подразделение АТВ заказывали в Китае и "доводили" на своем заводе в Воронеже. По собственным данным Cityvision, ее оборот в прошлом году составил около $6 млн.
   Однако в прошлом году компания решила сама заняться рекламным бизнесом. С апреля прошлого года Cityvision установила в региональных городах 18 экранов размером 8,8 х 6,6 - 12 х 9 м. А недавно компания приобрела московскую компанию "Рекмарк", эксплуатировавшую два крупных рекламных экрана площадью 8 х 6 м и 10 х 7 м на Тверской. В результате по числу рекламных экранов Cityvison стала крупнейшим оператором в стране. На 2-м месте - петербургская компания ОММ, эксплуатирующая пять экранов. А на столичном рынке Cityvision стал вторым по размерам оператором после компании "Тристар", владеющей четырьмя экранами.
   "Занимаясь производством экранов, мы пришли к выводу, что рынок практически пустой", - говорит председатель совета директоров Cityvison Сергей Добрынин. Профинансировала установку экранов Cityvision лизинговая компания "Финэкконсалт". По словам председателя совета директоров "Финэкконсалта" Юрия Синельника, всего на покупку и установку щитов было выделено $12,7 млн. "Этот бизнес практически не развит, и по мере того, как сеть будет расти, будет проще найти рекламодателей", - говорит Синельник. В этом году, по словам Добрынина, компания планирует установить еще около 30 экранов.
   Гендиректор компании "Тристар" Александр Щербаков не опасается неожиданно появившегося конкурента, поскольку рынок мал и неразвит. В регионах же Cityvision может оказаться несладко, ведь подобным бизнесом в каждом из крупных российских городов планируют заниматься местные предприниматели. В течение года "Тристар" планирует установить в Москве еще два экрана площадью 48 кв. м каждый, инвестировав около $1 млн.
   Перспективы бизнеса не берется предсказать и Андрей Березкин из "Эспар-Аналитик": "Спору нет, сегмент очень модный и высокотехнологичный, и они стали крупнейшими, но пока остается много вопросов, как считать его эффективность, неспроста такие компании, как [крупнейший на рынке] NewsOutdoor, пока воздерживаются от эксплуатации экранов".