24.03.2004 Российские часовщики на выставке в Базеле представят брэнд "Сделано в России" Во вторник состоялось заседание круглого стола на тему: "Государственные программы поддержки экспорта: участие отечественных товаропроизводителей в крупнейших международных выставках". В заседании, которое было посвящено первой официальной российской экспозиции "Российская часовая промышленность – время без границ» на Всемирной выставке-ярмарке часов и ювелирных изделий "BASELWORLD" участвовали представители МЭРТ, МТПП, ВО "РОСИНЭКС – российские международные выставки", руководители ведущих российских предприятий – производителей часов. Выставка пройдет с 15 по 22 апреля в городе Базель(Швейцария). В экспозиции примут участие все ведущие отечественные часовые заводы и новые российские компании-производители. Общая площадь экспозиции составит 200 кв.м. Среди участников: Первый московский часовой завод "Полет", Чистопольский часовой завод "Восток", Угличский часовой завод "Чайка", Челябинский часовой завод "Молния", компании "NO.Y", "Анлина", "Верный ход", "Волмакс", "Золотое время" и др. Представитель Департамента координации внешнеэкономической деятельности и международных выставок МЭРТ РФ Наталья Стригунова в своем выступлении отметила, что освоению внутреннего рынка конкурентоспособной высококачественной продукции, как и продвижению товаров российских производителей на внешние рынки, в большей степени способствует выставочно-ярмарочная деятельность. Российская экспозиция показывает "уровень достойной конкуренции с лучшими марками европейских часов". "Впервые выставка является не разрозненной, а единой российской экспозицией", - заметила она. Н. Стригунова сообщила, что МЭРТ поручило торговому представительству РФ в Швейцарии оказать помощь в организации мероприятия. Торгпреду поручено принять участие в церемонии открытия экспозиции, привлечь внимание деловых кругов Швейцарии, компаний - потенциальных участников выставки. По словам президента компании ВО "РОСИНЕКС – российские международные выставки" Игоря Прудникова, организованное и коллективное участие российских часовщиков на главной мировой выставке за всю ее историю будет проходить впервые. "Это серьезная ответственность, прежде всего для самих производителей, - отметил он. - Организаторы экспозиции при поддержке органов исполнительной власти и общественных организаций ставили перед собой задачу представить объединенный брэнд – "Сделано в России". Сегодня предприятия многих стран мира выходят на зарубежные рынки под маркой своей страны, в недавнем прошлом таким был брэнд "Сделано в СССР"". "Объединенный брэнд поможет сформировать доверие в мире к российской продукции, гарантируя качество, - подчеркнул И. Прудников. - Каждый производитель отечественной продукции, опираясь на национальный брэнд, сможет свободно продвигать свою продукцию, товары, собственные брэнды". По его мнению, самое главное, что сегодня сохранен и приумножен тот потенциал, которым обладал Советский Союз в производстве механических часов и собственно механизмов. В мире не так много стран производят механизмы для часов. Для многих государств начало производства часовых механизмов – вопрос государственного престижа, сказал И. Прудников. Присутствовавшие на заседании руководители предприятий отметили, что им на внутреннем российском рынке приходится работать в условиях жесткой конкуренции с зарубежными компаниями, но борьба идет цивилизованными методами. К сожалению, за последние 15 лет многие российские предприятия прекратили свое существование. По словам представителя Чистопольского часового завода "Восток" Евгения Сидорова, утраченные позиции на зарубежном рынке можно вернуть при активном участии в международных выставках. "Те государства, те потребители, которые были раньше, - вспомнят о нас, - отметил Е.Сидоров. - Российские предприятия предлагают хорошую продукцию хорошего качества". |