24.03.2004 Москва: аукционы по наружной рекламе будут проводиться так же, как и по строительным объектам Московские власти отменяют старую договорную систему выделения площадок под рекламные конструкции и начинают продажу рекламных мест с аукционов. О том, как это будет происходить, рассказал Виталий Крючков, курирующий в аппарате вице-мэра Москвы Валерия Шанцева наружную рекламу. Он сообщил, что специально созданный в правительстве Москвы комитет по проведению конкурсов и аукционов должен подготовить первую группу лотов уже в апреле этого года. Срок действия выставленных на аукцион договоров на места – от трех лет. При этом продолжительность их действия будет зависеть от стоимости конструкции: чем дороже и современней рекламоноситель, тем дольше срок договора. Говоря о цели введения новой системы, В. Крючков отметил, что "повышение городских доходов – лишь следствие. Главное для нас – создать условия для свободного доступа на этот рынок для всех тех, кто желает заниматься данным видом бизнеса, не допуская монополизации этого рынка крупными компаниями". Опасения экспертов и участников рынка "наружки", ожидающих, что в условиях аукционов разорятся все мелкие и средние компании, необоснованны, - считает В.Крючков. "Для начинающих организаций будут предусмотрены защитные механизмы, - сказал он. - В частности, механизм, не позволяющий крупным организациям перешагивать за определенное количество объектов. В соответствии с антимонопольным законодательством компании, контролирующие более 25% московского рынка наружной рекламы, просто не смогут участвовать в аукционах, в том числе через дочерние или аффилированные структуры,– за этим мы будем следить. В московском правительстве очень сильное управление по экономической безопасности, укомплектованное в прошлом сотрудниками спецструктур. Как бывший руководитель рабочей группы по проведению конкурсов на земельные участки, могу сказать, что проверяют эти люди профессионально". "Аукционы по наружной рекламе будут проводиться по той же схеме, что и аукционы по строительным объектам, на которые Москва перешла в прошлом году. Город тогда значительно повысил свою долю от инвестиционных проектов", - сказал В.Крючков. Он также отметил, что именно город создает операторам в местах размещения рекламы "всю необходимую инфраструктуру – инженерную, транспортную, тратя на нее большие деньги, и эти затраты должны быть компенсированы". "Мы планируем централизовать формирование доходной части горбюджета в части поступления средств от рекламы – не только наружной, но и других ее видов, в частности рекламы в метро и рекламы на транспорте. Для этого сегодня выстраивается механизм, при котором отчисления, которые идут городу от всех видов рекламы, будут зачисляться на единый расчетный счет", - сказал В.Крючков. Отметив, что в конце прошлой недели комитет рекламы правительства Москвы известил операторов рынка о том, что намерен расторгнуть соглашения на аренду рекламных мест, срок действия которых заканчивается в 2007 году, на год раньше – в 2006 году, В.Крючков особо подчеркнул, что комитет прекращает действие не долгосрочных договоров, а именно соглашений с операторами. "Такие документы комитет рекламы до сих пор оформлял на те из мест, по которым срок действия договора закончился, но с дальнейшей судьбой которых город еще не определился. Чтобы участки не простаивали, комитет передавал их операторам на основе временных соглашений, действие которых он мог приостановить по своему усмотрению", - напомнил В.Крючков. Виталий Крючков возглавляет комиссию, занимающуюся проведением аукционов земельных участков под жилищную застройку, инициатором которого был вице-мэр Москвы Валерий Шанцев (теперь он курирует в том числе и рекламный рынок столицы). Первый из таких аукционов состоялся в ноябре прошлого года. Для Москвы аукционы, несомненно, стали более прогрессивной формой пополнения городского бюджета. По словам господина Крючкова, за земельные участки, предоставлявшиеся на бесконкурсной основе, город получал по $163 с 1 кв. м, после введения института конкурсов этот показатель повысился до $427, а по итогам первых аукционов этот показатель составил $634. На строительном рынке начался масштабный передел сфер влияния. На первом же конкурсе крупнейшие домостроительные комбинаты, в том числе ДСК-1, ДСК-2, ДСК-3, СУ-155, не выиграли ни одного лота. Домостроители вынуждены были воздержаться от участия в земельных аукционах, так как не располагали необходимыми для этого собственными средствами. В результате основными претендентами на участки стали девелоперские компании и риэлтеры. |