22.03.2004 Москва: Cash & carry для детей создает совладелец "Эльдорадо" В этом году в Москве появится новая сеть магазинов детских товаров. Магазины под вывеской Banan-a-Mama откроет компания "Базис", одним из учредителей которой является совладелец сети по торговле электроникой и бытовой техникой "Эльдорадо" Олег Яковлев. Новая сеть будет действовать в формате cash & carry. Участники рынка разошлись в оценке перспектив проекта. Крупнейшими игроками российского рынка детских товаров являются входящий в АФК "Система" холдинг "Детский мир" (восемь магазинов, включая торговый дом на Лубянке), "Розничная сеть "Торговый Дом Детский Мир" (РСТД, 15 небольших магазинов), сеть "Кенгуру" (семь магазинов), "Кораблик" (пять магазинов), "Маугли" (четыре магазина), Mother Care (четыре магазина). По данным "Базиса", российский рынок детских товаров оценивается в $4,5 - 7,5 млрд, московский - в $1,3 млрд при росте в 20 - 25% в год. Как сообщил председатель совета директоров "Управляющей инвестиционной компании "Базис" Олег Яковлев, она создана им самим и "еще одним учредителем". Сам Яковлев вместе с братом Игорем владеет крупнейшей в России сетью по торговле электробытовой техникой "Эльдорадо" (около 450 магазинов в России, Польше и на Украине, оборот в 2002 г. - $800 млн). Имя второго учредителя Яковлев назвать отказался, упомянув, что тот имеет отношение к продовольственному розничному бизнесу и "опыт работы в ритейле не менее 10 лет". Помимо Banan-a-Mama у "Базиса" есть несколько проектов в области коммерческой недвижимости. В этом году на аренду площадей, оформление магазинов и точечную рекламу (в районе работы магазинов) будет потрачено около $5 млн, сообщил гендиректор "Базиса" Дмитрий Куприянов. "Это первоначальные расходы, они финансируются за счет средств учредителей и кредитов нескольких банков, - уточняет Яковлев, - а к обсуждению бюджета проекта мы вернемся осенью". Первый магазин Banan-a-Mama откроется в середине апреля на Кировоградской улице в Москве. Общая площадь магазина, по словам Куприянова, составит приблизительно 3000 кв. м, торговая - 2500 кв. м. Создатели обещают, что ассортимент составит 50 000 наименований детских товаров разных категорий - продуктов, одежды, игрушек, спорттоваров и т. п. Еще два магазина планируется открыть в Северном и Западном округах Москвы до конца года. Banan-a-Mama, по словам Яковлева, будут магазинами формата cash & carry. Там будет складская выкладка товара, система зонирования, а цены предполагается держать на 20 - 30% ниже, чем в среднем по рынку, уточняет Куприянов. По его словам, хотя создатели магазинов фокусируются на покупателях-оптовиках, они рассчитывают и на розничных покупателей. Если проект окажется удачным, в течение двух лет может открыться еще 7 - 8 магазинов в провинции. "В этом нам поможет "Эльдорадо", широко представленная в регионах", - надеется Куприянов, но подчеркивает, что финансово "Базис" от "Эльдорадо" не зависит. Председатель совета директоров РСТД "Детский Мир" Сергей Киселев не считает удачной идею cash & carry в торговле детскими товарами. По его мнению, конечный покупатель совершает единичные покупки таких товаров, а в работе с мелкими оптовиками Banan-a-Mama ждет высокая конкуренция. Киселев говорит, что 80% продаваемых в России детских товаров поставляют заграничные компании, работа с которыми напрямую подразумевает "очень большие деньги". По его мнению, мелкооптовые магазины смогут назначить цену лишь на 10% ниже, чем у конкурентов. И даже в этом случае низкая торговая наценка не позволит им эффективно развивать бизнес, считает Киселев. А вот гендиректор входящего в АФК "Система" холдинга "Детский мир" Сергей Кушаков одобрил идею "Базиса", отметив, правда: "На таком специфическом рынке [детских товаров] методы [cash & carry] потребуют доработки". |