16.03.2004  Рекрутинговые услуги для малого и среднего бизнеса

   История рынка рекрутинговых услуг в России началась с приходом крупных международных корпораций. Позднее этими услугами стали активно пользоваться солидные российские компании. Для компаний среднего и малого бизнеса услуги рекрутинговых агентств до сих пор остаются не столь востребованными: при размещении объявлений о вакансиях подавляющее большинство таких компаний обходится печатными изданиями или специализированными интернет-ресурсами, а чаще всего обращаются за рекомендациями к знакомым и родственникам.
   Чтобы услуги рекрутеров по подбору рядовых сотрудников вызывали интерес у большинства средних и мелких предприятий, процедура должна быть простой, доступной по цене, при этом - не в ущерб качеству самой услуги.
   Большинство рекрутеров отмечают, что для средних и малых компаний (в отличие от крупных) характерны следующие черты: здесь нет разветвленной структуры, функции и должностные обязанности сотрудников не настолько строги и четки, а небольшая численность персонала обычно сопровождается тем, что на сотрудника очень часто возлагаются дополнительные, не относящиеся к основной деятельности обязанности.
   Что касается стоимости услуг, то крупные агентства с хорошей репутацией, как правило, запрашивают от 20% до 30% годового дохода сотрудника и работают без предоплаты, в небольших агентствах вознаграждение может составить 15-20%. Часто стоимость подбора кандидата устанавливается в размере от одного до полутора его окладов.
   При обсуждении условий подбора персонала необходимо также выяснить, какие гарантии рекрутинговая компания готова предоставить, в течение какого срока возможна замена кандидата. В любом случае при взаимной заинтересованности всегда возможны компромиссы в виде скидок.