15.03.2004 Приморский край: с ростом правовой грамотности населения число обращений в органы защиты прав потребителей увеличивается При этом, около 40 процентов жалоб приходится на нарушения прав потребителей на получение достоверной информации. А специалисты называют это право самым важным для потребителей. Об этом сообщил руководитель Приморского управления министерства по антимонопольной политике Владимир Таланцев. В условиях засилья рекламы и огромного числа производителей, только имея полную и достоверную информацию о товаре или о услугах, есть шанс приобрести то, что нужно именно потребителю. А не то, что требуется сбыть, сообщая о достоинствах и скромно умалчивая о недостатках того или иного продукта. Как подчеркивается, потребитель должен сам сделать выбор- купить подешевле, но без гарантии качества, безопасности, возможности вернуть или обменять товар. Или приобрести подороже, а порой значительно дороже. Но при этом, все его потребительские права будут, в случае надобности, соблюдены безоговорочно. Здесь закон однозначно стоит на стороне потребителя. И, стоит отметить, граждане стали активно отстаивать свои права. Суды в Приморье завалены исками потребителей. Вместе с тем, Владимир Таланцев отметил, что в крае появились случаи потребительского рэкета. Им пользуются граждане, хорошо знающие свои права. И, если продавец, возможно неосознанно нарушает его права, то знающий потребитель "возьмет свое". |