15.03.2004  Санкт-Петербург: сегодня отмечается Всемирный день потребителя

   Ежегодно 15 марта мировая общественность отмечает Всемирный день потребителя. Как сообщили в петербургском комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, в этом году Всемирный день потребителей проходит под девизом "Информация о товаре, работе, услуге как основа реализации права потребителя на осознанный выбор".
   Федеральный закон "О защите прав потребителей" был принят в феврале 1992 года, что дало возможность покупателям и клиентам отстаивать свои интересы. В 2003 году по "горячей линии" комитета зарегистрировано 1432 обращения потребителей Санкт-Петербурга (в 2002 зарегистрировано 640). Основное количество обращений (24%) связано с качеством обуви. Обращения по поводу качества бытовой техники составили 20%, аудио-видео техники 8%, мебели 3%. Отмечается увеличение обращений потребителей по качеству мобильных телефонов 12%, что объясняется увеличением количества продаж, а также по продажами телефонов бывших в употреблении с недостатками, не оговоренными продавцом.
   В январе и феврале 2004 года по телефонной "горячей линии" зарегистрировано свыше 290 обращений граждан. В основном обращения потребителей связаны с качеством товаров (52%), отказом в обмене и возврате, качеством и сроками оказания услуг (24%), ненадлежащей информацией о товаре (15%), высоким уровнем цен (9%). Поступают жалобы на ненадлежащее качество продуктов, обвес и обсчет, а также на грубость обслуживающего персонала на рынках и торговых комплексах (15%). Наибольшее количество обращений потребителей за указанный период зарегистрировано к качеству обуви (21%), аудио-видео и бытовой техники (33%), мобильных телефонов и продовольственных товаров (по 12%).