25.02.2004  Е.Примаков: новый закон о банкротстве не устранил все недостатки

   Во вторник в Москве в Центре международной торговли открылась Всероссийская конференция "Первый год действия Феедерального закона "О несостоятельности (банкротстве)": результаты и перспективы. Финансовое оздоровление предприятий в рамках процедур банкротства".
   На открытии конференции выступил президент ТПП РФ Евгений Примаков. Он начал свое выступление с того, что назвал процедуру банкротства неотъемлемой частью развития экономики страны. "Это прежде всего процедура финансового оздоровления, но, к сожалению, банкротство часто превращается в недружественный захват предприятий, лжебанкротство", - сказал президент ТПП РФ.
   По его словам, российское законодательство о банкротстве имеет "долгую историю", новый закон о банкротстве устранил многие недостатки предыдущих нормативных актов и доказал свою жизнеспособность. Сегодня, как отметил Е. Примаков, при 43 территориальных ТПП действуют саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
   Однако, по словам Е. Примакова, новый закон пока не устранил все недостатки. Так, процедура банкротства по-прежнему носит ликвидационный характер, отсутствуют механизмы защиты предприятий от недружественных поглощений. Каждое четвертое обращение предприятий по поводу начала процедуры банкротства связано с недружественным захватом. "Ежегодно более 200 предприятий являются объектами таких нападений", - сказал Е. Примаков. По его словам, важнейшим условием эффективной деятельности системы несостоятельности является недопущение проявлений криминалитета, создание условий для предотвращения недружественного поглощения хозяйствующих обществ. Президент ТПП РФ сообщил, что за 2 года более 100 градообразующих предприятий оказались на грани банкротства.
   Он считает, что процедура банкротства должна быть ориентирована на финансовое оздоровление предприятия, а не на ликвидацию. В заключение президент ТПП РФ сообщил, что считает дальнейшее совершенствование института банкротства неотъемлемой задачей развития экономики России.