12.03.2004  Реклама по двойному стандарту

   Итальянский брэнд модной одежды Sisley в отличие от всего мира будет рекламироваться в России по двойному стандарту. Компании, размещающие наружную рекламу Sisley, получили два плаката. Первый - в обычном для компании провокационном стиле, а второй - нейтральный. Его нужно будет размещать, если чиновники демонтируют эпатажную рекламу.
   Брэнд модной одежды Sisley принадлежит итальянской группе Benetton. В странах бывшего СССР работают около 20 магазинов Sisley и 70 - Benetton, большая часть из них - в России. Их оборот в регионе в 2003 г. превысил 100 млн евро. Размещением рекламы Sisley и Benetton в России занимаются компании, продающие одежду этих марок. Представительство Benetton выделяет им рекламный бюджет в размере около 5% от объема закупок (от нескольких тысяч долларов в регионах до нескольких сотен тысяч в Москве).
   Для наружной рекламы брэнда модной одежды Sisley в России этой весной будут использоваться два вида плакатов. Во всем мире этот брэнд рекламируют на биллбордах две обнимающихся девушки. Для российского рынка Benest Trading, представительство Benetton в странах СНГ и Балтии, выбрало второй вариант - нейтрального содержания, с портретом девушки на фоне стеклянного шара.
   Применить двойной стандарт в рекламе компанию вынудили проблемы с размещением традиционных для Sisley плакатов в стиле "sexy". Реклама Sisley в России нервирует многих. В 2001 г. в Москве неизвестные разбили 70 пилонов Sisley с фотографией девушки, прикусившей зубами нательный крестик. В 2003 г. в ряде городов муниципалитет потребовал демонтировать плакаты Sisley с изображением девушки в бикини, оттягивающей вниз трусики. Рекламная кампания была прервана, например, в Перми, Красноярске, Екатеринбурге. Теперь, если власти потребуют снять плакаты Sisley, у рекламодателей будет возможность быстро разместить на этом месте нейтральный вариант.
   Нейтральный вариант плаката будет применяться еще и в Баку, столице Азербайджана, власти которого также демонтировали плакаты брэнда в 2003 г.
   В России претензии к содержанию наружной рекламы не редки. По оценке Владимира Пантюхина, руководителя отделения наружной рекламы Российской ассоциации рекламных агентств, ежегодно по требованию властей приостанавливаются или изменяются две-три крупные рекламные кампании. "В этом плане мы страна строгих нравов", - говорит Пантюхин. Например, в конце 90-х по настоянию городских властей была изменена реклама пельменей "Дарья". Рекламистам пришлось заклеивать на щитах изображение женских ягодиц. В 2002 г. рекламисты сами отказались размещать плакаты L'Oreal, на которых антицеллюлитный крем рекламировала обнаженная модель.