12.03.2004  Санкт-Петербург: производитель кетчупов вышел на рынок соков

   Крупный производитель кетчупа и консервов - петербургская компания "Балтимор" открыла новое направление. С прошлой недели она разливает овощные соки. Эксперты отмечают, что это перспективная ниша на соковом рынке, который поделен между крупными игроками.
   По словам Игоря Щурова, директора по продажам компании "Балтимор-Холдинг", производство соков под маркой "Восемь овощей" запущено 5 марта в тестовом режиме. Линейка новых соков будет включать пять видов овощных миксов на основе томатов, тыквы, моркови, свеклы, сладкого перца и других ингредиентов. В продажу эта продукция должна поступить в конце марта, розничная цена литровой упаковки - порядка 40 - 50 руб.
   Щуров отказался назвать объем инвестиций в новое производство и его мощность. По его словам, до конца года компания планирует продать около 10 млн л овощных соков.
   По данным Объединенной финансовой группы, 90% российского рынка соков поделено между компаниями "Вимм-Билль-Данн" (26% рынка) , "Мултон" (25%), "Лебедянский" (25%) и "Нидан-Экофрукт" (14%). Объем российского рынка соков в 2003 г. составил около 1,7 млрд л (около $1,6 млрд).
   По данным агентства "Бизнес-Аналитика", в первом полугодии 2003 г. в крупных городах России ведущие позиции принадлежали "Вимм-Билль-Данну", который в стоимостном выражении занимал 29,1% рынка. За ним шли "Лебедянский" (27,8%), "Мултон" (25,2%), "Нидан-Экофрукт" (11,1%). На долю прочих производителей приходилось около 6,8%.
   Около трех лет назад компания "Балтимор" уже пыталась заняться производством соков под маркой "Восточный гурман". Однако уже через два месяца производство было свернуто. По словам Щурова, тогда компанию подвело отсутствие рекламного бюджета. Кроме того, брэнд "Восточный гурман", под которым компания выпускает недорогой кетчуп, не вполне подходил к дорогим фруктовым сокам, полагает менеджер. "Негативный опыт этого проекта у нас перед глазами, теперь мы знаем, каких ошибок надо избегать", - говорит Щуров.
   Новый проект Щуров объясняет перепозиционированием "Балтимора" в "овощную компанию". "У нас уже сложился определенный имидж компании, выпускающей именно овощную продукцию, и мы будем развивать этот образ", - говорит он, не исключая, что линейку продукции "Балтимора" могут вскоре пополнить консервированный горошек и кукуруза.
   В компании "Лебедянский", производящей сок под брэндом "Я", овощные соки считают перспективным продуктом. По словам Александра Костикова, директора по связям с общественностью холдинга "Лебедянский", на следующей неделе компания запускает производство сока с овощным вкусом (микс из сока моркови, капусты, огурца, томата и свеклы). "Очевидна незаполненность этой [овощной] ниши, - говорит Костиков. - В России никто из ведущих игроков на рынке сока такой продукт не производит".
   Представитель одной из крупных соковых компаний полагает, что в премиум-сегменте, который составляет 6 - 8% рынка, наиболее ходовые традиционные соки без мякоти. "Вложения в этот достаточно узкий сегмент едва ли оправданны, - говорит менеджер. - Думаю, что премиум надо покорять не овощами".