09.03.2004 «Елки-Палки» запускают программу франчайзинга В конце прошлой недели стало известно, что ЗАО «Ланч» (владелец сети трактиров «Елки-Палки») запустило собственную программу франчайзинга, которая в перспективе будет носить массовый характер. Как заявил руководитель департамента коммерческой концессии ЗАО «Ланч» Алексей Оболонкин, первым в рамках этой программы франшизу купило нижегородское ООО «Дигри», которое получило право использовать марку «Елки-Палки» на территории Нижегородской области в течение пяти лет. В компании «Ланч» отмечают, что в этом году по франчайзингу планируется открыть еще не менее четырех-пяти трактиров в регионах. По оценкам экспертов, инициатива компании связана с тем, что заведениям «Елки-Палки» в столице все труднее конкурировать по качеству еды и обслуживания. Поэтому для сети «Елки-Палки» региональное развитие является не столько закономерным расширением бизнеса, сколько способом решить свои проблемы в Москве. Тем не менее, по прогнозам, открытие новых заведений сети в крупных российских городах пройдет успешно, поскольку сам формат «Елок-Палок» в регионах пользуется популярностью. Вот только насколько продолжительным будет успех заведений региональной сети – пока вопрос. По прогнозам экспертов, нынешнее и так невысокое качество еды и обслуживания сегодняшних «Елок-Палок» в ходе регионального развития будет только ухудшаться. Внедрение программ франчайзинга – не новость среди российских сетей общественного питания. Например, «Росинтер ресторантс» начали продавать франшизу на открытие ресторанов «Ростикс» в российских городах примерно два года назад. Теперь активно предоставлять региональным компаниям свои наработки и возможность работы под своей маркой собирается владелец сети трактиров «Елки-Палки», имеющий 26 заведений в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. «Если нынешнее заявление компании «Ланч» о запуске собственной программы франчайзинга серьезно, то для «Елок-Палок» развитие региональной сети – вполне естественное развитие событий. Любое новое заведение пользуется у посетителей большой популярностью. Вспомните хотя бы открытие первого ресторана McDonald’s на Пушкинской площади. Понятно, что по прошествии времени там хотя и есть очереди, но уже не такие огромные. Любая новинка всегда привлекательна для потребителей», – прокомментировал ситуацию Александр Пьянков, главный редактор журнала «Ресторанные ведомости». «В Москве пик популярности формата, в котором работают «Елки-Палки», прошел. Если сразу после появления этих заведений в столице к ним стояли очереди, то сейчас этот интерес снизился», – сказал Андрей Петраков, руководитель направления ресторанного консалтинга компании «Асессор». Однако другие эксперты считают, что дело здесь не в формате заведений. Главной же проблемой «Елок-Палок», по словам экспертов, является низкое качество еды и сервиса в целом. Сама схема обслуживания в «Елках-Палках» неудобна, особенно если заведение расположено в людном месте. «Посетитель стоит в нескольких очередях – сначала чтобы взять тарелку, потом – чтобы на эту тарелку что-то положить, потом – чтобы ему это все пережарили, есть еще одна очередь за другими блюдами – пловом, чебуреками, очередь за напитками и, наконец, очередь в кассу», – рассказала посетительница одного из трактиров. Тем не менее «Елки-Палки» будут, скорее всего, в первое время востребованными в регионах. «Елки-Палки» – это очень раскрученный бренд. Для каждого города это будет событием», – говорит Андрей Петраков. По его словам, в регионах «Елки-Палки» сразу после открытия наверняка будут пользоваться большой популярностью. Но при этом компании «Ланч» не удастся избежать технических проблем, например – как эффективно организовать контроль на местах. Ведь франшиза в российских условиях – начинание рискованное, ее законы пока не очень хорошо прописаны. |