04.03.2004  Республика Татарстан: большая часть нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли и жилищно-коммунальных услуг

   Почти 70% обращений по нарушениям прав потребителей в Татарстане приходится на сферу торговли. Как сообщил первый заместитель министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан Владимир Михайлов, в 2003 году в министерства и его территориальные органы поступило 15 тыс. 280 устных и письменных обращений граждан по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
   В пользу потребителей решено более 13 тыс. обращений или 86% от их общего количества. Основная масса обращений граждан относится к сфере торговли - 10500 обращений или 69% от их общего количества, к сфере жилищно-коммунальных услуг - 2636 обращений или 18%, бытовых услуг - 962 (6% обращений), услуг связи - 313 обращений (2%).
   Наибольшую долю обращений занимают вопросы приобретения некачественных товаров, обмана потребителей, качества предоставления бытовых и коммунальных услуг, услуг связи, завышения тарифов за предоставление этих услуг.
   В основном вопросы по обращениям граждан в результате вмешательства служб защиты прав потребителей решаются в досудебном порядке. За 2003 год по результатам рассмотрения обращений потребителям за некачественные товары и услуги возвращены деньги в сумме более 19 млн 270 тыс. рублей, что на 70% больше, чем в прошлом году. Более половины этой суммы - 8 млн рублей - было возвращено населению как необоснованно полученные средства в жилищно-коммунальной сфере, то есть за непредоставление или некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, завышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.