04.03.2004  Шесть туроператоров скинулись на общие чартеры в Тунис

   Шесть крупных туроператоров решили в наступающем летнем сезоне формировать чартерные рейсы в Тунис в складчину. Участники созданного на этой неделе альянса надеются таким образом снизить риски, связанные с "перезаказом" самолетов и избежать опасности демпинга.
   В сформированный в начале недели пул вошли компании "Инна Тур", "Туральянс", "Капитал Тур", "Интаэр", ICS и "Туринфо группа РФР". В последнее время тунисским направлением интересуются не только тысячи новых клиентов, но и новые агентства, в том числе те, которые раньше работали в основном с европейскими курортами. Так что среди участников пула лишь две компании - "Туральянс" и ICS входят в составленный информационной службой "Банко" список крупнейших операторов тунисского направления. Остальные в Тунисе новички.
   Готовясь к высокому сезону, туроператоры часто закупают чартеры и блок-чартеры (фиксированные блоки мест в самолетах) в количестве, превышающем фактическую потребность, что неизбежно приводит к финансовым потерям. "Компании [участники пула] выразили обеспокоенность, что в новом сезоне будет переизбыток перевозки", - говорит генеральный директор "Туринфо группа РФР" Михаил Лапшин. Переизбыток мест на рейсах всегда был серьезной проблемой, порождающей риск демпинга, поддерживает его генеральный менеджер по продажам "Пегас Туристик" Анна Подгорная. Работа в пуле позволит этого избежать, рассказывает Дмитрий Горин, первый заместитель генерального директора "Инны Тур". Будет обеспечена полная загрузка рейсов, а не проданные одним участником пула места в самолете можно будет оперативно передать его коллегам. "Участие в альянсе защитит операторов от колебаний спроса", - говорит Горин.
   Планировать количество бортов и управлять рейсами будет "Инна Тур", а остальные участники пула станут бронировать места на них как на регулярные рейсы, говорит Горин. Сумму, которую получит за свои услуги "Инна", Горин назвать отказался, однако, по словам Лапшина из "Туринфо группа РФР", "обычно комиссия с каждого кресла составляет $1". "Исходя из общего количества кресел в этой чартерной цепочке, комиссия "Инны" составит $39 000 - 40 000", - уточняет Лапшин.
   Объединение сведет на нет риски предстоящего сезона, говорит гендиректор "Капитал Тур" Инна Бельтюкова. По ее мнению, альянс сделает плавным вход новых игроков на тунисский рынок, а в высокий сезон позволит совместными усилиями наращивать объемы. "На этом направлении у нас [участников альянса] не будет конкурентов. В нашу пользу играют вылеты из "Шереметьево-2", флаг "Аэрофлота", конкурентоспособная цена и страховка за счет объединения нескольких компаний, которые смогут друг друга поддерживать", - говорит она.
   Противоположного мнения придерживается Алексей Каширский, первый замгендиректора компании "Нева". Альянс был бы оправдан, если бы компании взялись за новое направление, куда одному оператору трудно набрать полный самолет, считает он. По его мнению, как только дела у одного из участников пула пойдут лучше или хуже, чем у остальных, он выйдет из альянса.
   Участники туристического рынка нечасто прибегают к организации совместных чартерных программ. Горин из "Инны Тур" вспомнил лишь, что в 2001 - 2002 гг. группа из пяти операторов работала подобным образом, возя туристов в Шарм-эль-Шейх (Египет).