04.03.2004 Индийско-бельгийский пивоваренный холдинг SUN Interbrew резко увеличил свою долю на пивном рынке России Пивоваренный холдинг SUN Interbrew в январе резко увеличил свою долю на пивном рынке России, почти догнав по этому показателю лидера - "Балтику". Впрочем, аналитики считают, что в ближайшем будущем крупнейшая российская пивоварня снова уйдет в отрыв от главного конкурента. В 2003 г. производство пива в России выросло на 7% - значительно меньше, чем в предыдущие годы. Аналитики и участники рынка в прошлом году часто говорили о стагнации пивоваренной отрасли. Однако в январе нынешнего года на рынке произошел неожиданный скачок: согласно оценке Госкомстата, в январе в стране было сварено 5,09 млн гектолитров пива - на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наилучшим образом сумел воспользоваться ситуацией производитель пива номер два в России индийско-бельгийское СП SUN Interbrew (основные брэнды - "Клинское", "Толстяк", "Сибирская корона", Stella Artois). Эта компания, по данным ОФГ, в январе контролировала 17,6% российского пивного рынка в натуральном выражении. В последние годы SUN Interbrew контролировал менее 16% российского пивного рынка. В результате по размеру занимаемой рыночной доли SUN Interbrew вплотную приблизился к крупнейшей российской пивоварне - "Балтике", которая в прошлом году увеличила объем своих продаж всего на 0,7%. Участники рынка связывают успех Interbrew с изменившейся системой дистрибьюции и выводом на рынок новых брэндов. С начала года Interbrew перешел на необычную для российского пивного рынка систему прямых продаж, при этом существующим дилерам оставили логистику. Теперь продажами "Клинского", "Толстяка" и других брэндов представители Interbrew занимаются напрямую - так поступают, например, Coca-Cola и большинство крупнейших табачных компаний. Другой источник говорит, что холдинг наращивал лицензионный сегмент производства, а кроме того, в прошлом году активно развивались продажи пива в ПЭТ-упаковках и банках. Директор маркетингового агентства "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин не считает резкий скачок рыночной доли SUN Interbrew в январе значимым для рынка. По его словам, первый месяц года вообще не является показательным для индустрии, ведь в это время многие компании закрывают свои предприятия на профилактический ремонт, из-за новогодних праздников не всегда четко работают логистические цепочки заводов. |