02.03.2004 Москва: «Очаково» приготовит закуску к пиву В понедельник Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» объявил о том, что на новом заводе компании в Тюмени будет построено сразу два пивных ресторана под собственной маркой. В настоящее время подобные рестораны есть только у компании «Тинькофф», и, по всей видимости, «Очаково» решило последовать ее примеру. При этом на самом комбинате говорят, что ничего подобного в России еще не было – рестораны будут расположены непосредственно на заводе, и посетители смогут видеть сам процесс приготовления пива. В настоящее время у Московского пиво-безалкогольного комбината (МПБК) «Очаково» действует три завода: в Москве, Краснодаре и Пензе. Ведутся работы по проектированию солодовни в городе Липецке. В марте прошлого года был подписан договор о строительстве нового пиво-безалкогольного предприятия в Тюмени, а вчера - соглашение о разработке проекта завода. Планируемая производственная мощность будущего предприятия – 120 млн литров пива и 40 млн литров безалкогольных и слабоалкогольных напитков в год. На новом заводе «Очакова» построят сразу два ресторана под собственной маркой. «После того как «Тинькофф» проторил дорожку, этим путем пошли и другие компании», - прокомментировала эту ситуацию директор по репутации компании «Тинькофф» Оксана Григорова. Правда, в официальном заявлении гендиректора тюменского предприятия «Очакова» Михаила Мезенцева говорится, что ничего подобного в России еще не было. «Это не просто рестораны под собственной маркой – оба ресторана вписаны в структуру самого пиво-безалкогольного предприятия, - пояснила руководитель пресс-службы МПБК «Очаково» Галина Грекова. - Они будут находиться непосредственно на территории завода – с видом на варочный цех через стеклянную перегородку. Посетители обоих ресторанов (демократичного спорт-бара на третьем этаже и VIP-ресторана на четвертом этаже) смогут видеть процесс приготовления пенного напитка и получать только что сваренное пиво прямо на стол. Процесс приготовления пива будет абсолютно прозрачным для посетителей ресторанов». По словам г-жи Грековой, завод и рестораны строятся как единый комплекс, а цифры по объему инвестиций в рестораны появятся после окончания проектных работ, и поэтому говорить о перспективах пока преждевременно. Специалисты уже сейчас выделяют целый ряд проблем, с которыми могут столкнуться пивовары. «Формирование ресторанов «Очакова» будет определяться той ценовой категорией, в которой работает компания, - сказала эксперт консалтинговой компании BKG Римма Чайникова. – А это уровень средний и ниже среднего, поэтому есть опасность, что они скатятся еще ниже». Не совсем понятно, на какую целевую аудиторию рассчитывает МПБК. В самом «Очакове» сказали, что спорт-бар рассчитан на аудиторию со средним доходом, по социотипу – на спортивных болельщиков, которых в Тюмени очень много, а также на студентов (Тюмень традиционно считается студенческим городом). И хотя расчет на эту аудиторию, по словам Риммы Чайниковой, вполне оправдан, это люди, скорее, с доходами ниже среднего, но никак не средними. «VIP-ресторан будет рассчитан на относительно состоятельных людей - представителей бизнеса, гостей из столицы, иностранцев, представителей администраций области и города», - добавляет Галина Грекова. Но с этой аудиторией, говорят эксперты, вопросов еще больше – она ведь привыкла совсем к другому пиву. Несмотря на это, у «Очакова» большие планы развития собственных ресторанов. «В конце февраля открылся пивной паб «Очаково» в Белгороде, там представлен широкий ассортимент продукции компании. В дальнейшем «Очаково» планирует развивать это направление, но пока другие планы оглашать преждевременно», - сказали в пресс-службе МПБК. Однако специалисты считают, что открытие ресторанов в Тюмени на данный момент – не более чем попытка протестировать новый продукт строящегося завода. «Рынок ресторанного бизнеса сейчас на подъеме – почему бы и не попробовать развивать производство именно таким образом», - сказал аналитик «Альфа-Банка» Александр Свинов. Подобную точку зрения только подтверждает тот факт, что первые рестораны открываются в Сибири, а не в столичных городах. «Открытие ресторанного направления в Москве и Санкт-Петербурге для «Очакова» является не совсем оправданным - в данных регионах наибольшим потенциалом обладают сегменты высокой ценовой категории. Открытие на локальном рынке представляется более перспективным с точки зрения использования ресторана как еще одного инструмента продвижения продаж продукта. В случае удачного опыта на локальном рынке данный формат можно будет тиражировать и на других регионах», - резюмировала г-жа Чайникова. |