02.03.2004 В России создана общественная комиссия по этике и добросовестности в рекламе В России создана общественная комиссия по этике и добросовестности в рекламе. Основная цель работы комиссии, созданной в рамках Совета Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ), - профилактика нарушений профессиональных этических норм в сфере рекламы. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции в Москве генеральный секретарь САМИ, вице-президент общественной организации "МедиаСоюз" Елена Зелинская. По ее словам, работа комиссии направлена на предотвращение возникновения ситуаций в рекламной сфере, способных привести к ужесточению законодательства, возникновению административных запретов, что может отрицательно деформировать рекламный рынок. В свою очередь, председатель комиссии Вадим Куликов, присутствовавший на пресс-конференции, сообщил, что в задачи комиссии входит рассмотрение жалоб общественных организаций, обществ потребителей и органов государственной власти, а также проведение экспертизы нарушений в рекламной сфере. "Экспертиза будет осуществляться признанными сообществом экспертами", - сказал он, добавив, что это будут исследования, заказанные комиссией. Выводы комиссии, по словам Куликова, будут носить рекомендательный характер. "Мы не принимаем решения по снятию того или иного рекламного ролика, мы рекомендуем", - уточнил он. Вице-президент Российской Ассоциации Рекламных Агентств Юрий Заполь, также принимавший участие во встрече, считает, что комиссия по этике и добросовестности не должна подменять своей деятельностью законодательную или судебную власть. В состав комиссии вошли, в частности, Ассоциация Коммуникационных Агентств России, Российское отделение Международной рекламной ассоциации, Ассоциация рекламодателей, "МедиаСоюз" и Национальная Ассоциация телерадиовещателей. |