27.02.2004  Санкт-Петербург: сотовые дилеры расширяют ассортимент товаров в салонах связи

   Весь прошлый год московские сотовые дилеры наращивали присутствие на рынке Северной столицы, а местные игроки старались не отставать. Бурное развитие сетей, на долю которых приходится, по разным оценкам, до 70% рынка, привело к его насыщению. Прибыль от традиционных операций в этом бизнесе падает, отмечают аналитики.
   По данным Mobile Research Group (MGR), за 2003 г. объем петербургского рынка подключений к сетям сотовых операторов и мобильных телефонов вырос почти в два раза и достиг примерно $225,5 млн. В начале 2003 г. московские операторы начали активную экспансию на незаполненный и активно развивающийся питерский рынок. К этому времени здесь уже присутствовала "большая тройка" сотовых операторов. За год некоторым сетям удалось открыть в Петербурге больше 50 торговых точек. Участники рынка считают, что сейчас рынок заполнен и контролируется крупными сетями.
   По мнению директора по маркетингу питерской сети "Ультра" Дмитрия Карманова, именно экспансия московских сетей побудила рост и развитие питерских игроков. "Появление москвичей заставило нас по-новому взглянуть на ведение дел. Кроме открытия новых салонов нам пришлось изменить маркетинговую политику, иначе мотивировать персонал, провести кадровую и финансовую реформы", - говорит Карманов.
   Теперь в салонах сотовой связи можно купить MP3-плейер, pre-paid карты для подключения к сети Интернет или междугородной телефонии, компьютер, автосигнализацию, а также заключить страховой контракт. Участники рынка считают, что в условиях, когда рынок заполнен, диверсификация может служить и для привлечения новых покупателей, ведь покупателю удобно иметь возможность приобрести в одном магазине как можно больше товаров и услуг.