27.02.2004  Борьба за интеллектуальную собственность среди сухариков продолжается

   Производитель сухариков "Сибирский берег " предпринял атаку на своих подражателей в Интернете: обнаружив новую марку сухариков "Путинки", "Сибирский берег " сумел зарегистрировать домен www.putinki.ru на себя и разместить там историю своей борьбы с подражателями. Эксперты полагают, что такая кампания может стать эффективным инструментом саморекламы.
   По словам руководителя отдела по связям с общественностью "Сибирского берега" Константина Лыкина, сухарики новых конкурентов сотрудники компании обнаружили на проходящей недавно в Москве выставке "ПродЭкспо". "Упаковка сухариков "Путинки" копирует дизайн наших "Кириешек". Сейчас мы готовим необходимые документы для обращения в суд и в антимонопольные органы", - говорит Лыкин.
   На рекламных проспектах "Мегаполис ПАК", выпустивших "Путинки", был указан адрес его странички в Интернете www.putinki.ru. Но, как говорит Лыкин, на тот момент сайт еще не был зарегистрирован и никем не использовался. Поэтому на прошлой неделе "Сибирский берег" зарегистрировал этот домен на себя и разместил на сайте информацию о борьбе компании с подражателями, в том числе и с "Путинками".
   Исполнительный директор рекламного агентства "Сорек-Медиа" Артем Донец говорит, что привлечение внимания потребителей к борьбе компании с недобросовестными конкурентами - довольно непривычная и новая технология в рекламе. "С другой стороны, целевая аудитория не избалована пока еще такими методами", - говорит Донец.
   Напомним, что в начале февраля арбитражный суд Краснодарского края по иску "Сибирского берега" запретил Кропоткинскому хлебокомбинату выпуск сухариков "Кириюшки" и обязал выплатить компенсацию владельцу брэнда "Кириешки" в размере 1 млн руб. А в ближайшие дни заключение о схожести дизайна упаковки "Кириешек" и продукции алтайского ЗАО "Кастор" - сухариков "Путяшки" - должен вынести Роспатент. Компания также готовит иски к казахстанским производителям сухариков под маркой "Айналашки" и "Куырмашки".