24.02.2004 Санкт-Петербург: новые правила игры на рынке распространения печатной продукции Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Алла Манилова обещает выработать новые правила игры на рынке распространения печатной продукции, которые устроят всех – и распространителей, и издателей, и читателей. Предположительно постановление по этому вопросу должно быть принято 1 мая. Основная цель постановления – соединить интересы города, медийного рынка и распространителей. Интересы города - обеспечить жителей общественно-политической прессой и проследить, чтобы распространители платили соответствующий их продукции налог. Интересы медийного рынка – определение прав его присутствия в сетях. Сами же сети не получили от города адресную программу. Алла Манилова обещает, что такая программа будет разрабатываться как приложение к основному постановлению. Проблемы существующей адресной программы, по словам Аллы Маниловой, следующие: в Санкт-Петербурге на душу населения в шесть раз меньше киосков, чем в Москве; уже существующие киоски расположены неравномерно. Алла Манилова обратилась ко всем игрокам рынка с просьбой сказать, какую долю рынка каждый из них хочет занимать. После этого представители властей объедут город и составят карту потребностей жителей в печатной продукции. Таким образом, будут учтены пожелания сетей и потребности жителей. «Мы будем для бизнеса открывать новые места», - говорит Алла Манилова. Чтобы заинтересовать сети нерентабельными районами, планируется выставлять на конкурс лоты для распространителей. То есть розничная сеть должна будет брать на себя и выгодные места в центре и не очень - точки в отдаленных районах с низкой плотностью населения. И эти лоты будут выставляться на торги целиком. Причем торги эти будут обязательно открытыми, подчеркивает Алла Манилова. Касательно уличных лотков Алла Манилова заявила, что потребность в них останется. Но нужно понимать приоритеты города. Магистрали, являющиеся лицом города, будут зоной цивилизованной торговли. |