01.03.2004 Москва: в Мосгордуме состоялись слушания по вопросу состояния наружной рекламы В пятницу в Мосгордуме состоялись депутатские слушания по вопросу состояния наружной рекламы в городе Москве и подготовке проекта закона города о размещении средств наружной рекламы и информации. Слушания проводил депутат МГД Сергей Турта. На заседании выступил Председатель Комитета по рекламе, информации и оформлению города Игорь Пресняков. Он сообщил, что в декабре 2003 года количество рекламных проекций больших и малых форм составило 35279, из них щитов форматом 3х6 – более 21 тысячи. "На первом этапе рынок наружной рекламы развивался интенсивно, количество конструкций увеличивалось хаотично на заявительной основе", - сказал И.Пресняков. Поэтому возникла перенасыщенность центральной части города различными рекламными конструкциями, иногда одно изображение перекрывается другим. "С учетом сложившихся традиций, интересов города и жителей необходимо упорядочить развитие рынка наружной рекламы", - подчеркнул он. По его словам, в городе реализуется программа по сокращению рекламных конструкций, особенно в центральной части города и на ведущих трассах, и принимаются меры по увеличению количнства средств распространения рекламы в густонаселенных, периферийных районах. В соответствии с постановлением Правительства Москвы и утвержденной программой, направленной на оптимизацию рекламного пространства в Центре и по 15 трассам – Кутузовскому пр-ту, Ленинскому пр-ту, Ленинградскому пр-ту, Олимпийскому пр –ту, Арбатской площади, Проспекту Мира, пр-ту Вернадского и других, - демонтированы 379 рекламных конструкций. В конечной стадии реализации программы будут сокращены еще 804. И. Пресняков также сообщил о том, что в 2004 году оптимизация рекламного пространства будет продолжена еще по 21 направлению, в т.ч. в охранно-заповедной зоне Кремля, на Аминьевском, Волоколамском, Варшавском, Каширском шоссе, Рязанском проспекте. Также продолжится рекламное освоение транспортных развязок МКАД и участков третьего транспортного кольца. И.Пресняков отметил, что при реализации этой программы возникла необходимость в создании инструментов, позволяющих максимально оперативно разрабатывать проектные решения для рассмотрения и утверждения Правительством Москвы. Для этого разрабатывается автоматизированная Информационно-справочная система по оптимизации использования рекламы, что позволит решить и другой важный вопрос. "Необходимо сохранить рост поступлений в городской бюджет от аренды рекламных мест не за счет роста тарифов на использование городской территории, а за счет ее оптимального, эффективного использования", - подчеркнул И.Пресняков. Среди основных направлений деятельности в области распространения наружной рекламы было названо: создание Комплексной единой полномасштабной городской сети наружного справочно-информационного обеспечения жителей и гостей столицы; упорядочение и совершенствование системы в области социальной информации для популяризации социальных достижений города; обновление действующих и внедрение современных высокотехнологичных конструкций; улучшение качества исполнения и содержания рекламных плакатов. "Необходимо завершить на рекламном рынке Москвы эпоху фанеры", - сказал в заключение И.Пресняков. По его мнению, в историко-архитектурных заповедных зонах Москвы важны красивые оригинальные высокотехнологичные конструкции новых форматов из пластика, винила, пленок. Для стимулирования замены устаревшей рекламы он предложил диверсификацию ценовой политики в зависимости от качества рекламных конструкций. И.Пресняков отметил, что, начиная с этого года в городе начнут внедряться новые форматы информационных носителей. Среди них: электронные видеоэкраны, управляемые из единого центра, позволяющие передавать оперативную информацию о погоде, пробках, чрезвычайных происшествиях; Интернет - киоски и электронные справочники на улицах города. С целью защиты рынка Москвы от недоброкачественной продукции будет подготовлен перечень материалов и компонентов, рекомендуемых к использованию в рекламе. В 2004г. будет введена система страхования для рекламных агентств, которые размещают конструкции на территории города И.Пресняков ответил на вопросы депутатов, которых интересовал, в частности, вопрос о регламентах наружной рекламы в городе. "Сегодня принят федеральный ГОСТ, очень жесткий, по которому 90% рекламной продукции должно быть убрано" - сказал он. Для приведения "к разумным пределам" Правил размещения наружной рекламы, существующих в Москве, в соотвествие с новым ГОСТом, создана специальная комиссия. По словам И.Преснякова, действие ГОСТа временно приостановлено. На заседании говорилось также о необходимости внесения изменений в ФЗ о рекламе, с учетом особого статуса Москвы как города со столичными и федеральными функциями. В частности, для того, чтобы более четко регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы с учетом архитектурных, правовых и территориальных особенностей столичного мегаполиса. |