01.03.2004  Тюменская область: машиностроительный рынок области закроют для производителей других регионов

   27 февраля на заседании Ассоциации тюменских предприятий машиностроения тюменские власти подтвердили свое намерение защищать интересы местной промышленности за счет вытеснения из области продукции, которая производится вне региона. Вмешательство в рыночные отношения региональная исполнительная власть объясняет необходимостью восстановить налоговую базу области, потерявшую от перераспределения налогов в пользу федерального бюджета 15 млрд руб. Первыми претендентами на господдержку станут машиностроители.
   Представители тюменских властей рассказали бизнесменам о своем проекте, объяснив его преимущества. Особое внимание предпринимателей они обратили на то, что в Тюменской области действует режим налогового благоприятствования: все новые предприятия в первый год полностью освобождены от налогов, а во второй год они платят половину налогов. Кроме того, тюменская администрация даже планирует выплачивать покупателям тюменской продукции 8% от стоимости товаров, чтобы заинтересовать их в сотрудничестве именно с местными производителями. Все это в итоге должно привести к резкому росту налоговых поступлений за счет того, что нефтяники и газовики ХМАО и ЯНАО будут покупать продукцию тюменских, а не свердловских, челябинских или курганских машиностроителей. Однако сами бизнесмены пока воздерживаются от оценок сделанного им предложения.
   Между тем вчера эту оценку уже дали представители свердловского бизнеса. По их мнению, попытка Тюмени и Салехарда закрыть региональный рынок потерпит фиаско. «Сейчас рыночные отношения, и предприятия сами решают, с кем работать, а с кем нет», — считает один из лидеров Свердловского союза промышленников и предпринимателей Олег Подберезин. По его словам, региональные власти не могут принудить нефтяников покупать продукцию по менее выгодным для них ценам или более низкого качества.
   Такого же мнения придерживается и свердловский министр промышленности Владимир Молчанов. По его словам, Тюмень не сможет закрыть рынок для машиностроителей других регионов России.