20.02.2004 В России появится самый старый молочный шоколад Компания «Крафт Фудс» объявила о начале производства на своей российской фабрике в городе Покрове знаменитого шоколада Milka. Эта марка считается шоколадом №1 в Европе. Именно Milka когда-то произвела революцию на шоколадном рынке. В 1901 году в швейцарском городе Невшатель компания Suchard не только выпустила первую в мире плитку молочного шоколада (до этого шоколад изготавливали без добавления молока), но и внедрила новую технологию производства. Технология позволила снизить издержки и превратить шоколад из предмета роскоши в доступный продукт. Название Milka образовалось из двух немецких слов – Milch (молоко) и Kakao (какао). В качестве цвета упаковки с самого начала был выбран лиловый, а с 1972 года этикетку украшает корова, символ компании. Лиловый цвет остается единственным цветом упаковки, зарегистрированной в Европе как торговая марка. Как утверждают представители компании, на российской фабрике Milka будет производиться с полном соответствии с рецептурой, то есть с добавлением натурального альпийского молока. Производство в России международной марки – закономерный шаг в развитии любой транснациональной компании, желающей занять прочную позицию на рынке. Изготовление продукта на территории страны-потребителя дает возможность снизить издержки (за счет более дешевой рабочей силы, отсутствия пошлин и пр.). Nestle еще с конца 90-х делает на своей фабрике в Самаре одноименный шоколад. Совсем недавно немецкая семейная компания Alfred Ritter приняла решение о строительстве первой фабрики в России. Пробные партии шоколада Ritter Sport уже производятся на Одинцовской кондитерской фабрике – в 2002-м Alfred Ritter подписала договор о поставке по лизинговому соглашению оборудования для второй очереди этой фабрики, и услуги по производству шоколада идут в счет оплаты лизинга. Шоколадные плитки – популярный продукт. По данным исследовательской компании ACNielsen, на долю плиток приходится более 50% всего российского шоколадного рынка. Причем сегмент этот постоянно расширяется: в 2003 году продажи плиток выросли на 11% по сравнению с 2002 годом. Популярность молочного шоколада в нашей стране растет. Еще десять лет назад на нашем рынке главенствовал горький шоколад – себестоимость производства молочного шоколада намного выше, поэтому его делали совсем немного. Пришедшие в начале 1990-х западные компании постепенно приучили наших соотечественников к молочному шоколаду (во все мире именно молочный шоколад занимает лидирующие позиции). Сегодня, по данным ACNielsen, молочный шоколад занимает уже 60% российского рынка плиток, горький – 23%, белый – 11%; остальное приходится на смешанный. Рынок дорогого шоколада, к которому относится Milka, сегодня развивается наиболее динамично. По данным ACNielsen, в 2003 году продажи дорогих плиток увеличились на 37% по сравнению с 2002 годом, составив 14% всего рынка плиточного шоколада. Раньше дорогие марки пользовались ограниченным спросом (потому производство на территории России началось с массовых международных марок – Nestle, Alpen Gold), и их было невыгодно импортировать. Теперь спрос на дорогие марки будет расти вместе с ростом шоколадного рынка в целом. Пока потребление шоколадных изделий в России на душу населения остается самым низким по сравнению с другими странами. В среднем русский съедает 2,0–2,5 кг шоколадной продукции. Для сравнения: потребление шоколада на душу населения в Словакии составляет 5,1 кг в год, в Чехии – 4,9 кг в год. Среднестатистический швейцарец съедает около 12 кг, англичанин – 10 кг, немец – 8 кг шоколада в год. |