17.02.2004 Владивосток: в ближайшие годы будет сформирован рынок парикмахерских услуг Всего во Владивостоке, по данным начальника Управления потребительского рынка администрации Владивостока Валентины Расщукиной, зарегистрировано 238 парикмахерских, в которых работают 1 650 человек. 28 из них были открыты в течение 2003 г. Предприятий, имеющих сертификат, во Владивостоке насчитывается ровным счетом 90, а вот правом именовать себя салонами обладают только 5. Правда, желающих присвоить своей цирюльне гордое название "салон" гораздо больше. Чтобы "бизнес на красоте" был рентабельным, на каждого парикмахера должно приходиться около 1 000 потенциальных клиентов. Во Владивостоке с его 600 тыс. человек населения зарегистрировано 1 650 специалистов, работающих в этой сфере услуг. Соответственно, на каждого парикмахера приходится 364 потенциальных клиента. Конкуренция очень большая, но спрос на подобные услуги постоянно растет. Развитие подобного бизнеса очень привлекательно, однако существуют две серьезные проблемы: нехватка хороших специалистов и неспособность руководителей решать управленческие задачи (как правило, парикмахерский бизнес называют "бизнесом для жен"). Считается, чтобы стать профессиональным мастером высокого класса, парикмахер должен набивать руку минимум три года. У мастера, который работает качественно в течение продолжительного времени, складывается определенный круг "своих клиентов". Владельцы салонов очень трепетно относятся к хорошим мастерам. Если высококлассный специалист уходит, уводя своих постоянных клиентов, то салон обедняется на 50-70%". Поэтому профессионалов в хороших салонах принято постоянно стимулировать - приглашать для участия в семинарах, конкурсах. По словам консультанта Ассоциации директоров парикмахерских и салонов красоты Клавдия Спивак, на рынке парикмахерских услуг Владивостока парикмахерские можно условно разделить на три категории: "дорого", "средне" и "дешево". Категорию определяет и уровень сервиса, и квалификацию специалистов, и атмосферу салона, и его местонахождение. С точки зрения парикмахерского искусства во Владивостоке нет настоящих VIP-салонов. Тем не менее в ближайшие 2-3 года во Владивостоке будет сформирован рынок красоты. Его основой станет средний сегмент - именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты. |