11.02.2004 Ростов: свободная ниша на рынке общепита Несмотря на оживление, наблюдающееся на ростовском рынке общепита, фаст-фуд по-прежнему остается незанятой нишей. Предприниматели почему-то боятся создавать собственные модели ресторанов быстрого питания, а условия столичных франчайзеров, пытавшихся продвинуть свои марки на ростовский рынок год назад, были непривлекательны. Сейчас на донскую столицу надвигается новая волна фаст-фудовских сетей, которые предлагают инвесторам более разумные параметры сотрудничества. В прошлом году некоторые московские сети пристально изучали состояние ростовского рынка быстрого питания для возможной продажи своих франшиз местным предпринимателям. Однако воз и ныне там. Например, группа компаний «Росинтер» выставила слишком обременительные условия работы под маркой «Ростик’с» (создание совместного предприятия с контрольным пакетом у москвичей, 35 тыс. долларов - единовременный взнос, затраты по организации бизнеса - 400-600 тыс. долларов - несет местный инвестор, до достижения срока окупаемости франчайзеру отчисляется 10% чистой прибыли, а после - 50%). До сих пор желающих работать по такой схеме не нашлось. Другая столичная сеть - "Крошка-Картошка" - вообще не продвинулась дальше слухов о намерениях. Сейчас, по всей видимости, грядет вторая волна подобных попыток, но со стороны операторов, предлагающих предпринимателям более привлекательные условия. Например, для работы под всемирно известной маркой Subway понадобится незначительные по сравнению с уже названными инвестиции (50-60 тыс. долларов плюс помещение 150 кв. метров). В отличие от "Макдоналдса" или "Баскин Роббинса", которые обязуют своих франчайзи покупать полуфабрикаты и исходные продукты только со своих заводов, Subway не владеет собственным производством. Разве что долгохранящиеся импортные булки ростовским предпринимателям придется заказывать через Москву, поскольку в России их не производят. |