Рекомендуем лучшие советы для нее на портале 1001sovet.com
06.02.2004 "Кириешки" против "Кириюшек" "Сибирский берег", крупнейший российский производитель сухариков, объявил войну своим подражателям. Владелец брэнда "Кириешки" обратился в суд с жалобой на конкурентов, выпускающих сухарики под марками "Кириюшки" и "Путяшки". По данным компании "Сибирский берег - Новые продукты питания", объем российского рынка снэков составляет $1,9 млрд, фасованные сухарики занимают на нем 17,6% ($341 млн). Свою долю на рынке сухариков компания оценивает в 40% (около $136 млн в год). В России, по данным "КОМКОН", в первом полугодии 2003 г. большинство потребителей сухариков предпочитали продукцию "Сибирского берега" (марку "Кириешки" называют 63% респондентов, "Компашки" - 20%). На втором месте - продукция "Бриджтаун Фудс" (марка "Три корочки" - 41% ), на третьем - "К. П. Ф. "Емеля" (28% ). Как рассказала начальник юридического отдела "Сибирского берега" Елена Покиночереда, компания всерьез обеспокоена появившимися на рынке сухариками, имитирующими продукцию "Сибирского берега". По ее словам, пока рыночная доля пиратских сухариков ничтожно мала, но их выпуск начинает приобретать промышленные масштабы. "Мы принципиально боремся с производителями контрафактных сухариков, так как можем пострадать от некачественной продукции недобросовестных конкурентов", - говорит юрист. По ее словам, компании принадлежат права на использование комплексного словесно-изобразительного торгового знака "Кириешки". В конце лета компания направила иск в арбитражный суд Краснодарского края с требованием запретить Кропоткинскому хлебокомбинату выпуск сухариков под маркой "Кириюшки". Заседание краснодарского суда назначено на 5 февраля. В течение месяца также будет известно заключение Роспатента о схожести упаковки "Кириешек" и продукции алтайского ЗАО "Кастор" - сухариков "Путяшки". Экспертиза назначена арбитражным судом Алтайского края по иску "Сибирского берега". На Кропоткинском хлебокомбинате заявили, что категорически не согласны с претензиями "Сибирского берега". Гендиректор хлебокомбината Юрий Михайлов утверждает, что "Кириешки" не имеют ничего общего с "Кириюшками": "Дело в том, что я недавно стал дедом и назвал своего внука Кириллом. Поэтому и название для сухарей - от имени Кирилл". Впрочем, по словам Михайлова, Кропоткинский хлебокомбинат решил не регистрировать торговый знак своих сухариков. Сейчас выпуск "Кириюшек" на хлебокомбинате приостановлен, так как у предприятия возникли проблемы с поставками упаковки. Директор петербургского офиса юридической фирмы "Городисский и партнеры" Виктор Станковский полагает, что суд, как и в случае с "Путяшками", попросит провести экспертное заключение Роспатента, который будет опираться на фонетические, семантические и визуальные сходства торговых знаков. "Достаточно очевидно, что в данном случае по критериям Роспатента правота на стороне правообладателя", - говорит он. У "Сибирского берега" уже есть успешный опыт воздействия на конкурентов. Два года назад компания обратилась с жалобой в МАП на кемеровскую компанию, производившую сухарики под маркой "Бериешки". Тогда кемеровское территориальное управление МАП вынесло предписание в пользу "Сибирского берега" и запретило использование схожей марки. Чтобы прекратить выпуск "Кириешек" в Узбекистане, было достаточно беседы юриста "Сибирского берега" с местным производителем - ТПФ "Графика С". А на казахстанского производителя сухариков под маркой "Айланашки", копировавшего дизайн упаковки "Кириешек", компания воздействовала через общего поставщика упаковки. |