29.01.2004  Санкт-Петербург: рынок лицензионного пива растет

   Компания Scottish & Newcastle, два года назад ставшая совладельцем пивного холдинга ВВН, намерена выпускать в России пиво Kronenbourg и Foster's. Производство планируется начать осенью на принадлежащих ВВН заводах "Вена" и "Балтика". Аналитики давно ожидали этого шага, ведь именно сегмент лицензионного пива относится в России к числу наиболее быстро растущих.
   По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ), доля "Балтики" на российском пивном рынке составляет около 21% , продукция "Вены" занимает около 1,8%. По данным компании "Бизнес Аналитика", в октябре - ноябре 2003 г. в России доля по объему в сегменте импортного тарированного пива Kronenbourg 1664 составила 0,1% , Foster's - 0,7%.
   Как сообщил Джереми Блад, директор по корпоративным связям S&N, компания приняла решение начать производство пива под марками Foster's на петербургском заводе "Балтика" и Kronenbourg 1664 на пивзаводе "Вена" в сентябре - октябре 2004 г. По словам Блада, в первый год объемы производства не будут большими, поскольку компании потребуется время, чтобы убедиться в качестве производимого в России продукта. Для запуска брэндов S&N в России настал удачный момент, полагает Блад. "Многие международные брэнды уже продемонстрировали, что могут хорошо продаваться в России", - говорит он.
   По данным ОФГ, в России выпускается 26 млн дал лицензионного пива в год - это 3,5% всего пивного рынка. Продажи лицензионного пива в России в 2003 г. ОФГ оценивает примерно в $437 млн в розничных ценах. Рост этого сегмента составил 25% в 2002 г. и 75% - в 2003 г.
   "Вена" с 2000 г. выпускает пиво под принадлежащей Carlsberg Breweries маркой Tuborg, "Балтика" в 2002 г. начала разливать Carlsberg на своем заводе в Ростове-на-Дону. Концерн Heineken с прошлого года производит одноименное пиво в Петербурге. Лицензионное пиво производят также Efes (Москва, марки Efes Pilsener, Warsteiner), SUN Interbrew (Stella Artois, Staropramen), калужский завод SAB Miller (Holsten, Miller, Velkopopovicky Kozel), калининградский "ПИТ" (Goesser).
   По словам Блада, компанию не смущает невысокая известность Foster's и Kronenbourg 1664 в России. "Кроме того, сегмент премиум продолжает расти, и новые брэнды класса премиум станут прибыльным дополнением к уже существующим маркам "Балтики" и "Вены", - говорит он.