28.01.2004  Впервые российское рекламное агентство получает сертификат ISO

   Рекламный холдинг StarcomMediaVest решил сертифицировать работу своих агентств по стандарту качества менеджмента ISO 9001/2000. На днях аудит по системе стандарта качества менеджмента прошло входящее в холдинг креативное агентство TNC Creative Services. Конкуренты удивлены: по их мнению, StarcomMediaVest пытается "сертифицировать творчество", а вот клиенты агентства, наоборот, довольны шагом своего рекламного партнера.
   StarcomMediaVest - один их трех крупнейших российских рекламных холдингов, объединяет медийные агентства MediaVest и Starcom и креативные "Родная речь" и TNC Creative Services. Основные клиенты этого агентства - страховая группа "Согласие", турецкий Финансбанк, компания "Нарзан", агентство также обслуживает брэнд Always корпорации Procter & Gamble.
   В начале этого года английское агентство Moody International провело аудит на соответствие работы рекламного агентства TNC стандарту качества менеджмента ISO 9001/2000. Это стандарт для предприятий, работающих в секторе услуг, устанавливающий требования "последовательно поставлять продукцию, отвечающую ожиданиям потребителей, и постоянно повышать удовлетворенность клиентов благодаря применению системы менеджмента качества". Необходимые для получения сертификата документы в конце прошлой недели переданы в центральный офис Moody в Лондоне, а сам сертификат агентство получит в марте.
   Получение сертификата ISO рекламным агентством - явление крайне редкое. По словам президента Российской ассоциации рекламных агентств Владимира Евстафьева, пока ни одно российское рекламное агентство не прошло подобной процедуры. Брайан Диксон, представитель Moody International, говорит, что его компания выдала не более шести сертификатов ISO 9001/2000 рекламистам из США, Англии, Турции и Китая, хотя всего Moody выдает около 18 000 сертификатов ISO в 65 странах мира.
   В StarcomMediaVest говорят о том, что для рекламного агентства сертификация бизнес-процессов - способ обеспечить стабильность качества такого "творческого продукта". Самое главное в рекламной индустрии - талант сотрудников, однако он может раскрыться максимально полно, лишь когда механизм работы агентства отлажен как часы.
   По мнению президента российского отделения Финансбанка Сипахи Хактаныра, получение агентством сертификата облегчит для клиента работу с ним. На совете директоров в Турции будет значительно легче объяснять, почему проведение той или иной кампании доверено именно этому агентству, отметил Хактаныр.
   Стандарты ISO устанавливаются Международной организацией по стандартизации - неправительственным агентством по выработке международных стандартов в самых разных областях. По данным Евгения Чернова, главы представительства компании DNV (уполномоченный представитель ISO), в нашей стране по стандарту ISO 9000 работают около 1800 предприятий.