28.01.2004  Подведены итоги 6-го Национального рейтинга «Народная марка 2003»

   Лауреаты звания «Народная Марка» - лидирующие брэнды российского рынка в 20-ти категориях потребительских товаров и услуг были объявлены на пресс-конференции в Медиа-центре газеты «Известия». Среди лауреатов, присутствовавших на встрече с журналистами, были представители компаний ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»,ОСАО «Росно», LG, «Сбербанк России».
   В общенациональном голосовании для определения итогов рейтинга приняли участие 65 216 человек из всех регионов России. Конкурс проводится ежегодно, начиная с 1998 года. Потребители, участвующие в опросах, должны ответить на один вопрос: «Какую марку товара Вы считаете лучшей?». Анкета публикуется в самых популярных российских изданиях («Комсомольская правда», «Известия») и в сетим Интернет. В 2003 году благодаря участию Yandex в опросе через Интернет приняли участие более 20 тысяч человек. По мнению организаторов конкурса, такое общенациональное голосование не только позволяет потребителям высказать свою любовь к тем или иным торговым маркам, но и точно показывает место конкурирующих между собой брэндов на российском рынке.
   Председатель Оргкомитета конкурса «Народная марка» Марина Хохлова объяснила причину, по которой в конкурсе могут участвовать не все брэнды. «При отборе позиций конкурса, - отметила она, - единственным и внятным критерием должно быть широкое свободное голосование людей на всей территории нашей страны. Продукт, безусловно, должен иметь марку с национальной известностью и дистрибуцией по всей России. В свое время, например, мы не могли ввести в список для голосования брэнд на молочные продукты, потому что предлагались локальные марки, локальные производства. Марок, которые бы рекламировались и продавались в национальном масштабе, не существовало».
   Лауреатом в трех категориях конкурса – музыкальный центр, комнатный кондиционер и пылесос стала южно-корейская компания LG. Представитель компании Анна Печорина объяснила причину успеха: "На российском рынке мы представляем товар для российского потребителя, учитывая экономическую ситуацию, поэтому у нас товары не очень дорогие. И, конечно, хотим, чтобы развивалась не только компания LG, но и наши российские брэнды". Перспективы у российского рынка в области электроники, по ее мнению, очень хорошие, и в самое ближайшее время, многие бренды станут ближайшими конкурентами LG.
   Победителями других категорий сферы потребительских товаров и услуг стали: домашний кинотеатр и DVD/видеомагнитофон Samsung, принтер HP, моторное масло Лукойл, минеральная вода Aqua Minerale, бульонные кубики Maggi, шоколадные наборы Россия, чипсы Lay's, фотопленка Kodak, шампунь Pantin ProV, сковорода Tefal, батарейки Durasel, стиральный порошок Tide и спортивная одежда Adidas.