27.01.2004  А.Бабурин: для сотрудничества с предприятиями малого бизнеса в регионах необходимо восстановить систему кооперации и доставки продукции

   К 2007-2010 гг. московские предприятия, ориентированные на производство продовольствия для города, должны поставлять 60-70% всего завозимого мяса и овощей. Об этом вчера на пресс-конференции об основных направлениях укрепления продовольственной безопасности заявил руководитель Департамента продовольственных ресурсов г. Москвы Александр Бабурин. «Мы предложили отказаться полностью от закупки в резерв на средства города мяса и мясосырья по импорту, - сообщил он. - Я думаю, регионы РФ это решение будут приветствовать».
   Среди приоритетных направлений в области укрепления безопасности руководитель Департамента назвал «развитие мощных вертикально интегрированных холдингов московских предприятий пищевой, мясоперерабатывающей промышленности или хладокомбинатов с производством в регионах". Сейчас существует порядка 15 таких холдингов, в том числе 4 по производству мяса.
   Развитие производства на местах позволяет увеличить поставки продовольствия в Москву. "Для поддержки создания таких холдингов, - сообщил Бабурин, - Московское Правительство разрешило нам привлекать часть городских средств. В прошлом году мы на эти цели выделили порядка 520 млн. рублей." Средства выделяются на определенных условиях. Московское предприятие в регионе России должно создать или выкупить откормочное хозяйство и приобрести не менее 51% акций, то есть, по сути дела, стать основным из акционеров или владельцев предприятия. В прошлом году на базе московского хладокомбината «Икма», был проведен эксперимент в Ярославской области.
   "Таких результатов даже мы не ожидали, - прокомментировал Бабурин. - Помимо того, что они стали наращивать объемы мяса, они вошли практически во все направления сельскохозяйственного производства. Помимо мяса они поставляют в Москву молоко, зерно, и, самое главное, себестоимость свинины снизилась с 49 до 39 рублей, т.е. закупочная цена на сырье снизилась почти на четверть".
   В интервью ИА «Альянс-Медиа» руководитель Департамента сообщил о том, что в Москве планируется расширение ярмарочной торговли. Инициатива по проведению ярмарок принадлежит органам управления Москвы и регионам, где имеется избыток продукции. "Что касается малых фермерских хозяйств, - отметил он, - то наш департамент в силу тех объемов, которые мы проглатываем, малым бизнесом занимается мало». Для сотрудничества с предприятиями малого бизнеса в регионах необходимо восстановить систему кооперации и доставки продукции, - считает руководитель Департамента, - тогда будет заключаться государственный контракт на поставку продукции и реализовываться через плодоовощные объединения. «Конечно, в одиночку пробиться со своим продуктом в Москву сложно», - заключил Бабурин.