13.01.2004 Москва: идет преобразование столичных рынков в торговые комплексы Столичные власти наконец решились преобразовать городские рынки в современные торговые предприятия путем акционирования. 30 декабря Юрий Лужков постановил ликвидировать ГУП "Измайловский рынок" и создать на его базе многофункциональный торговый комплекс. По решению мэра займется этим почему-то ЗАО "Мосрыбхоз". В приемной "Мосрыбхоза" заявили, что намерены подобный комплекс создать "в каждой префектуре" (очевидно, имея в виду каждый округ Москвы). Бывшие колхозные рынки - единственный сектор столичной коммерческой недвижимости, куда пока не добрались деньги крупных ритейлеров. Все они находятся в муниципальной собственности, сторонний инвестор туда никогда не допускался. Деятельность рынков до сих пор остается абсолютно непрозрачной. Очевидно, что с такой практикой мосправительство решило покончить. Строительство комплекса на базе Измайловского рынка в постановлении Лужкова выглядит так. "Мосрыбхоз" получит право арендовать на 15 лет земельный участок размером 0,5 га под будущий магазин по адресу 3-я Парковая улица, владение 24, и заплатит за это 255 тыс. долл. Кроме того, предприятие обязуется возместить Москве затраты, связанные со списанием основных средств, кредиторской задолженности по платежам в бюджет ликвидируемого ГУП "Измайловский рынок". Торговый комплекс общей площадью 9 тыс. кв. м будет построен в 2004-2006 годах, его ассортимент будет организован с упором на рыбную и сельхозпродукцию. Примечательно, что "Мосрыбхоз" уже имеет опыт строительства рынка. В 1999 году это предприятие совместно с правительством Москвы учредило ОАО "Пятницкий рыбный рынок". И хотя с финансовой точки зрения проект себя оправдал, для небогатых жителей района он оказался почти бесполезным - цены на нем, мягко говоря, кусаются (осетрина стоит более 600 руб. за кг, рыба попроще, например филе судака, - более 200 руб., что в полтора раза выше, чем на Калужской ярмарке или в других аналогичных торговых точках). Зато "Мосрыбхозу" удалось добиться комфортных условий для посетителей рынка - центр Москвы, чистота и удобство выбора, высокое качество продукции. Возможно, именно эти "плюсы" Юрий Лужков и решил распространить в столице, а заодно получить финансово эффективные предприятия. Ведь подавляющее большинство рынков являются (по крайней мере на бумаге) либо нерентабельными, либо низкорентабельными. Высокорентабельными считаются только Лефортовский и Ленинградский рынки. |